пятница, 14 февраля 2014 г.

Топовые шевеления

***
ВТБ собирается завязать с диверсификацией бизнеса в рамках одной отрасли – мешанина банков под руководством Андрея Костина придет к некой структуре из 1-2 контор, скорее всего ВТБ для крупных клиентов и ВТБ24 для розницы. Ну, наверное, можно только порадоваться. Запутанная корпоративная структура может бы выгодна частникам, чтобы прятать деньги, активы и создавать видимость благополучия в трудные времена, а открытому акционерному обществу с государственным участием такое, вроде, ни к чему.
По теме: ВТБ собирается собраться

***
Выходящая на IPO Лента оценила себя довольно скоромно. Ну и правильно, не надо гнаться за капитализацией Магнита: рано или поздно пузырь в акциях Магнита лопнет и многих забрызгает. Опять же, лучше чуть-чуть недобрать, но показать рост после размещения, чем перебрать и получить геморрой с недовольными акционерами и плохой прессой. Хотя, я в принципе не приемлю истории IPO как выход в кэш.
По теме: Лента постеснялась Магнита

***
ФСК бодается с Россетями, чтобы решить, кто будет платить за модернизацию сетевого хозяйства. По факту, реформа РАО ЕЭС привела рынок к тому, с чего все начиналось – развал и разруха – с той лишь разницей, что монополия сменилась олигополией, да и то не везде. И тут важно понимать, что в ходе реформы случились тектонические движения денежных масс, а на деле мы не имеем ничего. Естественно, что ответственных за все, мы тоже не имеем.
По теме: Россети определились с жертвой

***
Как только у АвтоВАЗа отбирают хоть чуть-чуть льгот, рентабельность завода летит в тартарары. Нам говорят про стратегическую значимость предприятия, но почему-то стратегическое предприятие это принадлежит французам, а спасают его за деньги из бюджета. Еще обиднее, что спасают как прямыми вливаниями, так и за счет пошлин, от чего страдают граждане, опять же. Печально все это!
По теме: АвтоВАЗ углубляется в минус, АвтоВАЗ привез Renault убыток

***
Дороги, а точнее сложности логистики, всегда были второй главной бедой России. Вот, например, Русал! Компания может сколько угодно сокращать издержки на своих сибирских заводах, но если ее алюминий потом в европейскую часть везет какое-нибудь РЖД, везет долго и дорого, то тут хоть засокращайся, все равно потребители будут брать где поближе. Я не говорю уже про то, если это поближе еще и подешевле. При этом, увезти металл куда-нибудь за границу для Русала совсем не проблема. Но это из разряда: долететь из Москвы до Пекина дешевле, чем из Москвы до Хабаровска (утрированно).
По теме: UC Rusal теряет Россию

1 комментарий:

  1. Все же АвтоВАЗ проще закрыть. Как в том анедоте: "Место проклятое" :)

    ОтветитьУдалить