пятница, 6 февраля 2009 г.

Наш ответ Чемберлену

В комментариях к посту про тайм-менеджмент, Compressor задал каверзный вопрос - вот я наконец-то нашел время, чтобы написать на него достойный ответ.

Итак, что для меня эффективность? Нет, это не 3 комментария по 700 знаков или 2 по 1000. Хотя писать комментарии - моя основная работа. Просто хочется писать один хороший комментарий, который люди будут хотеть прочитать и будут искать глазами в новостной ленте!
У меня же зачастую получалось как (скажем год-полтора назад): прибежал на работу, пробежал глазами прессу, что-то невнятное написал, - комментарий готов! Сейчас комментарии получаются более взвешенными, но я им и времени больше уделяю и опыта поднабрался. Мне бы хотелось поработать над их профессиональностью, т.к. сейчас чувствуется их сыроватость, но это вопрос не тайм-менеджмента, а самообразования. Хотелось бы более качественного наполнения комментариев материалом. Не просто красиво и понятно писать о рынке, а писать о рынке подкрепившись цифрами, ссылками и графиками, сейчас же я толком не успеваю просмотреть графики даже голубых фишек, не то что их как-то проанализировать. Я сейчас не говорю про писать о рынке правильно и в нужном направлении, т.к. никакой тайм-менеджмент в этом вопросе не поможет.
Еще бы хотелось писать вечерний комментарий по складывающейся ситуации, может быть с итогами дня. Хотя то, что их нет сейчас упирается в трехчасовую разницу с Москвой.
Частично все вышеперечисленное связанно с технологическими барьерами: вот был бы у меня терминал Reuters или Bloomberg, мне бы требовалось на порядок меньше времени для того, чтобы следить за информационными потоками. И это не голословные заявления: в свое время я тестировал Reuters 3000 Xtra в течение полутора месяцев - небо и земля с тем, что есть сейчас. Нет, СПАРК-Интерфакс и СКРИН - это тоже прикольно, но ни в какое сравнение не идут! То же касается и оборудования рабочего места - буквально месяц назад поставил себе два монитора, я просто нутром чувствую, что стал успевать гораздо больше, чем раньше! А следить за информационными потоками стало куда как легче. Правда проблема отсутствия единого источника по-прежнему остается и очень надоедает.
Вот вам и первый вывод об эффективности: нормальное обустройство рабочего места и наличие профессионального оборудования и программ способны поднять эффективность труда на порядок.

Второй важный для меня момент - оптимизация рабочего графика. Я сейчас понимаю, что сложившаяся у меня последовательность действий в течение рабочего дня далека от идеальной и простое перераспределение и иная организация дадут более быстрое выполнение той же работы, которую я сейчас делаю долго (коряво как-то построил фразу, но надеюсь что было понятно :) ). Что касается эффективности труда в России вообще, то рекомендую статью и особенно обсуждение: Россияне тратят зря половину рабочего времени. Не скажу, что я эффективен, как упомянутые менеджеры среднего звена, т.е. на 95%, но стремлюсь к этому, потому и затеял этот проект с тайм-менеджментом!

Полезная ссылка про тайм-менеджмент (хотя автор мог бы написатьи попроще!): Успеватель Василия Кислого. Тайм-менеджмент и прочее... - может стать очень полезным в сочетании с Глебом Архангельским и при желании пользоваться КПК!


Комментариев нет:

Отправить комментарий