понедельник, 2 февраля 2009 г.

С днем Сурка!

Сегодня в США (а также Канаде и Австралии) празднуют День Сурка. Объяснять, что это такое, я не буду - думается все смотрели одноименный фильм с Биллом Мюрреем в главной роли, если не смотрели - посмотрите, неплохое кино. Если же вы совсем ничего не знаете и смотреть фильм вам неохота, читайте краткий обзор о Дне Сурка здесь.

Так вот, к чему это я? По утверждению Глеба Архангельского, гуру и, по его собственному утверждению, основоположника отечественного тайм-менеджмента, "День Сурка" - самый тайм-менеджерский фильм. Вы конечно понимаете, что я, как человек не чурающийся мистических связей и прочей потусторонней ерунды, просто не мог пройти мимо такой возможности! Так вот под старость лет я решил заняться тайм-менеджментом.
Не спешите кричать: Ф ТОПКУ, - лучше дочитайте до конца!
Итак, я по природе своей человек очень ленивый и инертный, чтобы меня заставить двигаться нужно либо давление извне, либо крайняя степень личной заинтересованности. Вот я и хочу взять некоторые элементы тайм-менеджмента, чтобы иметь при себе свой собственный "мотиватор". Оговорюсь, что тайм-менеджмент для меня всего лишь инструмент, с помощью которого я собираюсь выстроить и реализовывать конкретную модель поведения в рамках рабочего процесса. Не более того!
В качестве основы для своих изысканий я обратился к самой что ни наесть попсе, книге уже упоминавшегося Глеба Архангельского, "Тайм-драйв". Книжку я читал еще до Нового года, только вот применить что-либо из нее толком не получилось, т.к. я уже тогда знал про переезд, плюс рад личных проблем,.. в общем - не судьба!
Книжка зацепила простым языком и внятным описанием конкретных методик, без всякой зауми типа "кайросов", "фобосов" и "деймосов", над которыми так любят потешаться критики тайм-менеджмента. А мне сейчас как раз нужны конкретные методики, без лишней философии. Кое-что я буду убирать, кое-что напротив добавлять. Цель мероприятия - создание действующего и адекватного механизма существования в течение рабочего дня.
Оговорюсь сразу, что в моем случае тайм-менеджмент охватывает только трудовые будни и не распространяется на выходные, ибо я не могу отказать себе в довольствии сохранить тотальный хаос в течение двух дней в неделю. Возможно со временем (если мне завтра не надоест! :) ) установки будней как-то организуют и выходные, но сейчас загадывать рано. Что касается нерабочего времени рабочих дней, то оно в равной степени будет отдаваться как организованному хаосу вечера, так и порядку. Эта часть будет зависеть от обстоятельств.
Бытовая причина обращения к тайм-менеджменту банальна - необходимость хоть сколько-нибудь эффективно организовать рабочий процесс в условиях его интенсификации. Проанализировав свой распорядок дня, я пришел к выводу, что его простое переформатирование позволит существенно выиграть в производительности и качестве. Плюс к этому, мне нужно немножко времени урывать для реализации своих наполеоновских планов и при этом не разорваться на части. Через обращение к тайм-менеджменту я хочу выработать устойчивую привычку делать свою работу, а не бездельничать, а также оптимизировать рабочее время до более удобоваримого вида.
Я не собираюсь строить тотальной системы и добиваться всеохватывающего влияния системы на мою жизнь. Брать и разом менять свою жизнь я тоже не собираюсь: во-первых, не получится - уже пробовал, во-вторых, тайм-менеджмент это все-таки не секта какая-нибудь, чтобы вот так брать и отрекаться от повседневности. И потом, глобальные перестройки лучше начинать с малого и постепенно, ничего хорошего, путного и дельного из бравого наскока как правило не выходит: это очень хорошо знали Алексей Михайлович и Федор Алексеевич Романовы, но не понимал Петр Великий!

Некоторый опыт организации времени у меня уже есть. Не скажу, что позитивный и деятельный, но и не негативный тоже - остались кое-какие остаточные знания и привычки, которые неплохо помогают по жизни, но большая часть канула в лету. Вот вооружившись книжкой, остаточными знаниями, желанием что-то делать и менять, начнем помолясь...


3 комментария:

  1. Интересно что ты подразумеваешь под производительностью и качеством своего рабочего дня? Два обзора с тысячью знаков каждый или три обзора, но с семьюстами знаков?

    ОтветитьУдалить
  2. Тут главное сохранять постоянство в таком полезном устремлении. А то тайм менеджмент имеет тенденцию переставать работать через недельку-другую...

    ОтветитьУдалить
  3. Compressor
    Уж слишком узко ты меня мыслишь! ))) Развернутый ответ напишу отдельным постом, не обещаю, что сегодня, т.к. на вечер слишком много планов, но до выходных точно!

    Igon
    Уж я то это очень хорошо знаю и представляю! ))) Хотя в тайне надеюсь запустить рабочую систему и следовать ей с минимальными трудо-затратами с моей стороны.

    ОтветитьУдалить