Роснефть и Транснефть наконец-то добились от Китая кредита на $25 млрд. под гарантии поставки 15 млн. т. нефти в год в течение 20 лет . Учитывая, что львиная часть полученных денег пойдет на то, чтобы вообще организовать доставку сибирской нефти китайцам, ситуация выглядит презабавно.
Расчеты произведенные буквально на коленке показывают следующее:
Можно конечно предположить, что когда-нибудь нефть снова вырастет выше $100, но это все равно, что полагаться на русский авось! Вообще, уже бы хотелось, чтобы нефть поднялась до $100 - тогда и жить станет чуть полегче, и топ-менеджеры нефтяных компаний и потворствующие им аналитики, прекратят уже свое нытье по поводу того, что они самые несчастные и затравленные люди в этой стране.
Сегодня в кои-то веки послушал утренний брифинг компании Тройка Диалог, понял: лучше бы и не слушал! Выступает аналитик, говорит про Новороссийский торговый морской порт, текст примерно следующий: тоннаж вырос в январе на 17%, что горазд лучше, чем в прошлом году, но в прошлом году порт был закрыт, - они там сами-то поняли что сказали? Или на балансе у Тройки завис неликвид, который они пытаются слить таким нехитрым образом, поднимая оценки? Честно говоря, меня sell-side аналитика в последнее время начинает бесить. Не из-за ошибок - все мы люди и все мы склонны ошибаться, а из-за окончательной ориентации с прогнозирования на "впаривание" ценных бумаг клиентам.
В США собираются банкротить компанию Trump Entertainment Resorts, которая принадлежит небезызвестному Дональду Трампу . Тому самому Трампу, который вроде как миллиардер и писатель книг о том, как тоже стать миллиардером за полчаса. Вообще, если читать его биографию, а не автобиографию, то этот человек постоянно находится на грани банкротства из-за того, что не один из его проектов так толком и не смог выйти в зону рентабельности. И несмотря на то, что в бизнесе у Трампа было несколько успехов и масса интересных идей, он представляет собой классического предпринимателя строящего бизнес на заемный деньги. Как правило концов у подобных людей всегда два: они либо становятся банкротами, либо их сажают за финансовый махинации.
Расчеты произведенные буквально на коленке показывают следующее:
Вопрос: и за каким чертом нам этот трубопровод и китайские кредиты?По хорошему в расчеты нужно включить $15 млрд. в которые обошлось строительство нефтепровода ВСТО, развитие нефтедобывающей инфраструктуры в Восточной Сибири (хотя по логике, это должно быть включено в себестоимость, а за счет разрешения ускоренной амортизации сильно нивелируется) и еще кучу вещей. Но строить сложную модель нет ни времени, ни желания, к тому же итоговая цифра навряд ли будет очень сильно отличаться от того, что посчитано на коленке. По крайней мере мой опыт построения моделей DCF и сравнительной оценки говорит, что сложный и полный вариант редко отличается от чернового более, чем на 10% в ту или иную сторону! Учитывая рыночные риски и заведомые искажения информации, такие флуктуации можно запросто обозначить в качестве стандартного отклонения.
- 15 млн. т. это 94.5 млн. баррелей, в текущих ценах это $3,78 млрд.
 - себестоимость добычи такого объема составляет около $1 млрд., да и то, если оценивать по самым оптимистичным прогнозам (для Западной Сибири и Татарстана я встречал оценку себестоимости на уровне $5-7 за баррель, для Восточной Сибири цифры доходят до $20)
 - протяженность нефтепровода ВСТО (если вы все еще с трудом представляете себе как этот монстр выглядит, рекомендую ознакомится со схемой строительства трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан, где я ее откопал, уже не помню) составляет 2694 км, транспортировка одной тонны нефти на расстояние 100 километров в системе Транснефти стоит $0,79, таким образом, транспортировка одного барреля нефти из Восточной Сибири до Сковородино стоит примерно $3,4 или $320 млн.
 - годовые выплаты по кредиту составят около $2,5 млрд. (я не знаю всех условий и нюансов, а потому лишь предполагаю)
 - 3,78(выручка) - 2,5(кредит) - 1(себестоимость добычи) = 0,28
 - если мы в конец обнаглеем и спишем стоимость транспортировки в себестоимость (куда-то же ее списать надо, и это куда-то находится явно не в доходной части), то в итоге получим минус $40 млн. в год!
 
Можно конечно предположить, что когда-нибудь нефть снова вырастет выше $100, но это все равно, что полагаться на русский авось! Вообще, уже бы хотелось, чтобы нефть поднялась до $100 - тогда и жить станет чуть полегче, и топ-менеджеры нефтяных компаний и потворствующие им аналитики, прекратят уже свое нытье по поводу того, что они самые несчастные и затравленные люди в этой стране.
Сегодня в кои-то веки послушал утренний брифинг компании Тройка Диалог, понял: лучше бы и не слушал! Выступает аналитик, говорит про Новороссийский торговый морской порт, текст примерно следующий: тоннаж вырос в январе на 17%, что горазд лучше, чем в прошлом году, но в прошлом году порт был закрыт, - они там сами-то поняли что сказали? Или на балансе у Тройки завис неликвид, который они пытаются слить таким нехитрым образом, поднимая оценки? Честно говоря, меня sell-side аналитика в последнее время начинает бесить. Не из-за ошибок - все мы люди и все мы склонны ошибаться, а из-за окончательной ориентации с прогнозирования на "впаривание" ценных бумаг клиентам.
В США собираются банкротить компанию Trump Entertainment Resorts, которая принадлежит небезызвестному Дональду Трампу . Тому самому Трампу, который вроде как миллиардер и писатель книг о том, как тоже стать миллиардером за полчаса. Вообще, если читать его биографию, а не автобиографию, то этот человек постоянно находится на грани банкротства из-за того, что не один из его проектов так толком и не смог выйти в зону рентабельности. И несмотря на то, что в бизнесе у Трампа было несколько успехов и масса интересных идей, он представляет собой классического предпринимателя строящего бизнес на заемный деньги. Как правило концов у подобных людей всегда два: они либо становятся банкротами, либо их сажают за финансовый махинации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий