пятница, 20 февраля 2009 г.

Мы определенно куда-то катимся

Анатолий Чубайс готов делитьсяГосударство планирует отобрать у госкорпораций часть денег для финансирования дефицита бюджета (Госкорпорации просят вернуть подарки). Прагматичный Анатолий Чубайс, который прекрасно понимает, что освоить имеющиеся у него деньги будет сложно, особенно в условиях кризиса, а инвестировать их в бумажные активы под мизерные проценты как-то бессмысленно, с готовностью согласился вернуть. А, например, Олимпстрой, который ничего еще толком не сделал, встал на дыбы, воспринимая государственные (шире народные) деньги как свою собственность. Вообще ситуация очень интересная, т.к. она покажет кто готов сотрудничать с государством и управлять его деньгами, а кто воспринимает свою должность в госкорпорации как место у кормушки.
Маленькая ремарка: на месте Белого Дома и Кремля я бы отказался от проведения Олимпиады вообще. Да, это будет серьезный удар по имиджу страны, но в то же время сэкономит массу сил и средств. Можно отказаться под предлогом невозможности защитить гостей и спортсменов из-за грузинской угрозы.

Поскольку имя Анатолия Чубайса всплыло всуе, то кризис подсветил все огрехи предыдущего великого проекта сего деятеля - реформы РАО ЕЭС России (Многовато будет). Честно говоря, во всей реформе меня поразили две вещи:
  1. Умение Чубайса развести государство и крупные компании на большие бабки: если считать по большому счету, то потеряли абсолютно все инвесторы, - и после этого выйти сухим из воды.
  2. Глупость аналитиков, которые ставили энергетическим компаниям 200-300% потенциал роста.
    Признаюсь: мне тоже пришлось поучаствовать во всеобщей вакханалии, т.к. поступил конкретный заказ на обсчет энергетических компаний (отказаться я просто не мог). В свое оправдание могу сказать, что считал я строго по науке, так что все вопросы к ней самой :). Но у меня хотя бы хватило ума вставить в обзоры фразу про то, что оценка Анатолия Чубайса по $700 за кВт завышена и целевую цену поставить в два раза меньшую - сейчас ТГК и ОГК торгуются вообще по $100-150 за кВт. Короче: за произошедшее мне реально стыдно!
Все ответственные за мониторинг безработицы службы отмечают ее резкий рост (Безработица не оправдала надежд Минздрава). Накануне Нового года я предупреждал, что для очень большого количества людей праздники могут затянуться - так и вышло.
Замечу очень низкие оценки Минздрава, который считает лишь зарегистрированных безработных. У меня есть товарищ, который с начала кризиса сменил уже три работы, который на вопрос, почему он не регистрируется на бирже труда ответил просто: надо отстоять дикую очередь! С другой стороны: 4 тыс. рублей пособия, которые пообещало государство для безработного явно не лишние (примеряя ситуацию на себя: мне хватит сугубо заплатить за квартиру - жрать буду картошку из погреба).
Еще один примечательный факт: некоторые эксперты опасаются того, что по мере стабилизации ситуации новых рабочих мест появляться не будет (речь об офисах), т.к. работодатели поймут, что масса офисного планктона им просто не нужна - там где раньше тупо сидели и ничего не делали десять человек, сейчас запросто справляются двое-трое. В то же время наблюдается дефицит работающих руками - жаль, что у меня оба образования гуманитарные, так бы были хоть какие-то шансы пристроится на завод (иногда я искренне жалею, что у меня нет корочек сварщика и с ностальгией вспоминаю времена работы в кузнице судоремонтного завода).

Дмитрий Медведев посетил Читу (Дмитрий Медведев начал раздавать автографы). Что еще сказать? У меня в Чите товарищ живет, слава Богу не Дима Лебеденко. По Омску ходит слух, что когда Владимир Путин посещал наш город, один отчаянный парень с внешностью бодигарда ухитрился просочиться сквозь охрану (местные подумали, что он из кортежа, из кортежа подумал, что он местный) и попросил президента расписаться в паспорте.
Другая легенда повествует о том, как два молодых то ли молодогвардейца, то ли уже педроса, то ли будучи представителями еще какой-то эрзац-пионерии, тырили водку во время президентского банкета. Диалог между ними происходил примерно следующий:
-Давай две бутылки!?
-Нет, одну оставь, - за область стыдно!
Дмитрий Медведев тренирует команду по Counter-Strike


Комментариев нет:

Отправить комментарий