среда, 15 августа 2012 г.

С годами сохнет

***
7,5% рынка – такова доля АвтоВАЗа в продажах новых автомобилей на территории России и это несмотря на протекционизм, государственную поддержку, французские технологии и, справедливости ради, популярность Granta, Kalina и Priora. Доля всего отечественного автопрома составляет 8,3%. Интересно, как теперь будет оправдываться топ-менеджмент?
По теме: Доля АвтоВАЗа на российском авторынке упала, Докатились до убытка

***
НОВАТЭК будет продавать газ на Запад, т.е. монополия Газпрома будет в некотором смысле попрана. Понятно, что газпромовских из схемы никуда не денут – законодательство не разрешает да и газпромовские сами не дадут – контора будет выступать агентом-посредником. Я так понял, НОВАТЭК продает газ Газпрому или его дочкам, те гонят его через границу, там продают трейдинговой дочке НОВАТЭКа, а уже эта дочка продает газ немцам. Судя по всему, даже с такой схемой, НОВАТЭК будет иметь прибыль в кармане. Тогда вопрос: если Газпром продавать газ толком не умеет, может уже выделить из него трубу, которая будет обеспечивать транспорт для всех желающих (вариант нефтяников и Транснефти), а остальное демонополизировать наконец?
По теме: НОВАТЭК будет поставлять газ в Германию, Новатэк нарушил экспортную монополию Газпрома

***
Проекты слить все в Роснефтегаз и успокоится пока тормозит правительство – у же радовался хотя бы такому проявлению конкуренции и здорового смысла, пусть он даже зиждется не на благополучии страны. а на отстаивании собственных интересов. Вообще, ребята из Роснефтегаза порой напоминают КРС – у них спрашивают: зачем? откуда деньги? какие схемы? какие перспективы? – а они в ответ только мычат!
По теме: Игорь Сечин садится во второе кресло, Назвался председателем

***
Хоронили Groupon – порвали два баяна! И ведь кто-то же в это гэ инвестировал свои кровно заработанные. Кто-то же верил в новый экономический порядок в сети и вечную ценность скидочных купонов. Кто-то же игнорировал богатую историю бизнесов Эрика Лефковски. Кто-то же и на Facebook в том числе надеется…
По теме: Groupon получил скидку на бирже, Facebook поступит в свободную продажу, The checkered past of Groupon's chairman

Groupon и Facebook - одной сети ягода

***
Суровые будни форекс-провайдеров: "Alpari US […] просто отменила сделки и прибыль клиентов". Там какая-то мутная история с исполнением валютных опционов контрагентом по которым был сам брокер – Альпари продолжает настаивать то ли на техническом сбое, то ли на мошеннических действиях клиентов – еще один повод задуматься о смысле форекс, где брокер и контрагент одно лицо, а следовательно, у них перманентный конфликт интересов.
По теме: В США оштрафовали российскую форекс-компанию Alpari

***
Шведы обозвали саудовцев варварами диктатурой – ой-ой, а мужики-то не знали. Хотя, будь я саудовцем, я бы не отказался пожить на их нефтяную ренту при тамошней диктатуре (или я их с ОАЭ перепутал?). Шведы же в своем либерализме смелы – до сих пор западные политики с саудовскими ваххабитами предпочитали в игрушки играть – интересно, к чему такие игры приведут в долгосрочной перспективе.
Из жизни исламских демократий: "Иран, например, жестко критикуют за нарушения прав человека, включают в черные списки стран-изгоев — притом что режим аятолл в Тегеране со всех точек зрения гораздо более либерален, чем саудовский. В Иране легально действует оппозиция, выставляя своих кандидатов на выборах — в Саудовской Аравии выборов нет как таковых, а оппозиция запрещена. Живущие в Иране христиане имеют свои церкви — в Саудовской Аравии религиозная полиция проводит специальные рейды, задерживая христиан, собравшихся на молитву в частном доме. Под запретом Библии кресты и другие предметы религиозного культа неверных. Преследованиям подвергаются не только христиане, но и мусульмане-шииты: в глазах правящих в Эр-Рияде ваххабитов они еретики, искажающие учение пророка" – короче, вся вина Ирана, по большому счету, сводится к тому, что он не прогибается под Вашингтон.
По теме: Шведы разобрались в сущности саудовского режима

***
Олимпиада закончилась, а народ все не может успокоится: разными способами пытаются высчитать кто же все-таки победил. Если считать по золотым медалям, то победили США, Россия на четвертом месте. Если считать по общему количеству медалей, то тоже победили США, Россия на третьем месте. Если переводить в народонаселение, то победила Гренада, Россия на 34 месте. Если переводить в ВВП, то победила Гренада, Россия на 36 месте. Если переводить в размер команды, победил Китай, Россия на 8 месте. Если считать гамбургским счетам газеты The Guardian, то победила Россия – ура-патриоты кричат ура! Если считать вскладчину, то победил СССР (или все-таки Евросоюз?). Если считать в попугаях, то удав длиннее…
По теме: The alternative Olympic medal table, Олимпийское золото может стать выгодным вложением – еще в тему спорта

***
Чем интересуется народ в Яндексе, вернее даже, не чем интересуется, а о чем спрашивает – сразу видны челябинская суровость, омская мистичность, новосибирская конкретность и красноярская наотшибность, иркутская прокулинарность, хабаровская секс-революционность и владивостокская региональность (кликабельно):

Самые уникальные запросы как вопросы

3 комментария:

  1. О каких таких французких технологиях ты говоришь?

    даже датсан решили делать на базе калины. все технологии на вазе в основном немецкие и были внедрены за долго до появления французов. собственно они ничего своего не привнесли еще. используют вазовское оборудование для производства своих моделей (ларгус)

    см. у меня в жж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, погорячился насчет французских технологий - я вообще, что-то другое хотел сказать в контексте французов, но что именно уже забыл. :(
      Про Datsun: они же не всю марку на базе Калины возрождать собираются, а делать 100 тыс. авто для российского рынка - а собственно на какой еще базе им выпускать автомобиль, учитывая мощности в наличии? - бесспорно похвально, но не надо придавать сей новости вид сенсации.

      Удалить
    2. никакой сенсации..

      на тех же мощностях они внедрили платформу b0 (лагрус) и калина и гранта и лагрус производятся в целом на одних мощностях. хотя это разные платформы. т.е. тут не в оборудовании дело. изначально вопрос стоял какю платформу использовать для ниссана и речь шла именно о сбореке машинокоплектов ниссана, но потом решили воспользоваться калиновской полатформой и производить авто полным циклом, начиная с рулонов автолиста.

      автовазу от этого конечно проку мало, только в плане гордости, но фактически у него отжимают мощности калины где самое современное оборудование на 220 тыс в год. Сейчас это производство выделяют в отдельно и рулить там будут французы.

      Удалить