понедельник, 30 августа 2010 г.

С приветом из Урумчи-3

Китайское правительство по прежнему глушит интернет - я выхожу в свой блог через подпольные каналы, но лишен возможности оставлять комментарии и вставлять картинки. А в целом - жизнь в Китае продолжается. Народ отзывчивый, а я уже освоил язык жестов и меня понимают в большинстве случаев.

Мне не удалось купить билет внутрь страны - до 6-7 августа билетов на поезда нет, а самолеты что-то очень дорогие. Судя по всему мне придется ограничится обозрением Кашагрии и Джунгарии. Пока в силу ряда причин остаемся в Урумчи.

Будете тут покупать sim-карты - аккуратнее. Мне продали карточку, он работает, совершает внутренние звонки, но вот с нее никак нельзя позвонить в Россию, а роуминг - слишком дорого. Даже мой дебош в офисе ChinaMobile не помог. Особенно порадовало, когда вокруг меня нарисовались местные правоохранительные органы в касках с дубинками. В дебош они не лезли, но как бы намекали. Сейчас попытаюсь соседям по хостелу продать, но не факт, что купят. :)

Наконец-то кушали китайскую пищу в Китае, а то все уйгурское и уйгурское. Шесть мантов/мант + две гигантские тарелки лапши = 28 юаней - я половину своей порции бросил на произвол судьбы.
По городу передвигаюсь на автобусах - реально удобнее в них заскочить, чем такси искать и переплачивать: автобус - 1 юань (вернее 0.9, но все платят 1, и я плачу столько же), такси - 5-7 юаней.
Все иностранцы при встрече вежливо кивают друг другу, не кивают русские, чем они четко выделяются. Я под русского не определяюсь: в русский район не хожу, иностранцам киваю, шоппингом не промышляю - зато меня выдает моя тельняшка, в которой я хожу по городу. :)

Менял деньги в Bank of China - жесткая процедура, но с менялами связываться боюсь. Русского района так и не нашел (sic!), зато его нашел знакомый американец, который случайно встретился в городе - Земля, это маленькая планета, берегите ее!

P.S. Кто-то в комментариях спрашивал: да, я живу в хостеле у Красной Горки, да, я питался в находящемся внизу уйгурском ресторанчике (китайские рестораны обычно оформлены в красном свете, уйгурские - в зеленом). Правда я кушал там только один раз, потом пошел дальше - тут столько вкусненького на каждом углу, что просто грех постоянно питаться в одном месте.

3 комментария:

  1. Там поспрашивай, мне сказали есть в Урумчах ресторан с офигительной Пекинской Уткой. Это блюдо точно нужно попробовать. Где именно он находится не знаю, китайцы на такси возили. Но я думаю местные должны знать:) Сам пробовал это блюдо в Пекине,просто офигительная вещь.

    Ты хотя бы разговорник с собой взял? Мне в Пекине(точнее в Бейджине:) он сильно помог:)

    ОтветитьУдалить
  2. Приветствую!

    Не понял, Вы что в отпуск ушли?
    Если так, то почему не предупредили? Ведь это вроде всегда был хороший медвежий сигнал :)

    ОтветитьУдалить
  3. Он помоему предупреждал уже давно. Как минимум в 4 предыдущих постах:))

    ОтветитьУдалить