суббота, 28 августа 2010 г.

Средняя Катунь crazy

Собственно давно анонсированный рассказ о моей поездке на сплав по Средней Катуни в период с 5 по 9 августа (включая дорогу из/в Омск). На карте обозначены пункт посадки в рафт и пункт окончательной высадки из него.
Просмотреть увеличенную карту

Дорогу из Омска в Новосибирск описывать не буду: четыре человека в машине (Вова, Лена, Юра и Я), обычные путевые разговоры за жизнь и работу, периодические остановки на посцать и пожрать. Езды не торопясь – 8 часов. На месте – разборки с навигатором, заброс овощей к родственникам одного из нас, обнаружение ЗАГСа от которого происходит отправление автобусов на Алтай, потом кружение по городу в поисках автостоянки для автомашины. Стоянку нашли у новосибирского цирка, вернее это была цирковая стоянка – пришлось Вове, Юре и примкнувшей к ним девушке Вике ждать пока артисты разъедутся после выступления. Мы с Леной и приличной горкой поклажи это время пережидали в находящемся около ЗАГСа пабе У Шульца (кстати, рекомендую это место – еда, пиво и цены на уровне – душевно посидели).

В 23-00 загрузка в автобус и пилеж под бубнеж попутчиков в сторону Алтая, с периодическими остановками на посцать и пожрать. Рано утром выгрузка в Усть-Семе, где мы старательно ожидаем микроавтобус для дальнейшего продвижения. Традиционная остановка на променад. В дороге два раза посмотрели Ледниковый период, сначала с нормальным переводом, потом с тупым. Автобус приезжает, мы в него грузимся и пилим по Чуйскому тракту до стартовой точке в месте именуемом Малый Яломан, вернее чуть не доезжая до него. Кушаем, разбираем снаряжение,  грузим пожитки на рафты, слушаем инструктаж и отплываем…Алтай

Как описать свои ощущения? Ну я даже не знаю, может быть так: ЭТО БЫЛО КРУТО! Нам повезло с погодой, всю дорогу было 25-30 градусов тепла, солнышко, горы кругом, холодная вода, пороги, шиверы и т.д. Никакой текст и никакие фотографии этого передать не смогут, это надо пережить. Я не большой любитель природы, житья в палатках и прочего подобного туризма, но мне очень понравилось все происходящее. Особенное удовольствие доставило отсутствие комаров.Катунь

Некий экстрим был, но я бы не сказал, что было страшно. Страшно было один раз, перед проходом порога Шабаш, когда все подорвались его смотреть с суши, а гиды долго обсуждали как проходить препятствие. В итоге порог мы проходили по краешку – на реке рискуют только дураки! Вообще, гиды молодцы: молодые ребята Александр, Кирилл и примкнувший к ним Андрей (их стажер, а наш повар) – не пили лишнего, не рисковали лишний раз, байки всю дорогу травили.Наши гиды совещаются по поводу прохождения порога Шабаш

Описывать наши стоянки не буду: кормили вкусно, посиделки у костра, коньячок для сугрева организма…. Впрочем, второй раз ночевали рядом с “местными” ребятами Ирой и Никитой, которые ночью устроили шикарное огненное шоу под тамтамы. Я вообще огненное шоу живем видел первый раз, а тут у костра на Алтае во время сплава – феерично!Живьем стократ лучше!

К концу пути все более-менее сдружились, а река была не такая буйная, по-этому последний день провели без шлемов празднуя День строителя. Уже на подходе к конечной точке стартовали трехчасовые сплавы. Люди в спасжилетах, касках, с веслами в руках и огнем глазах видели нас… и огонь постепенно гас.
Прыгали с десятиметровой скалы в Катунь.Та самая скала

Конец пути – база Бийка. Понял почему тур называется сrazy – тяжеленные баулы со снаряжением пришлось таскать на себе метров по 500. Потом была баня с купанием голышом в той самой Бийке. А потом – автобус в Новосибирск.
Особенно запомнилась остановка в Чемале, которая ознаменовалась тремя происшествиями:

  1. Пока суть да дело, пошли мы с Вовой за пивом. Звонит моя жена, далее такой диалог:
    - Привет, ты где?
    - Я еду на автобусе в Новосибирск… но сейчас нас выбросили… и мы с Вовой идем где-то по Чемалу… в пивнушку…
  2. Преамбула: и я, и Вова немного картавим. Купили местного разливного пива в ларьке – без дураков классное – заходим в соседний магазин, там пирсингованная по самое не хочу молодая девушка. Мы громко обсуждаем чем закусывать будем, она наклоняется к нам и говорит:
    - Молодые люди, я хочу вам признаться, что это очень сексуально, когда мужчины картавят!..
  3. Автобус собирал по пути кучу народа. Заходят люди, говорят, что у них места с билетами – у троих из всех пассажиров, у которых места без билетов. Долгое выяснение отношений. Все заканчивается после пьяного вопля: Люди, успокойтесь, тут шестнадцать пьяных водников!Я в Чемале

Вот такой вот получился отчет. Всем советую испытать это на себе, тем более разнообразных маршрутов масса. Лично я собираюсь в скудеющем году повторить сплав, но уже по Чуе.

1 комментарий:

  1. Чтобы я сплавился по реке и посидел у костра - это надо, чтобы огромный медведь в лесу усоп.
    Но когда я вижу такие фотки, как первая, с облаками, мне кажется, что еще чуть-чуть, и я побегу покупать рюкзак.

    ОтветитьУдалить