среда, 17 февраля 2010 г.

Круг чтения

Не читайте перед завтраком советских газет В рамках проведения опроса на тему изменения формата публикаций материалов под тегом обзор прессы и обвинений меня в предвзятом отношении к СМИ (переведу: в том, что я читаю исключительно газету Ведомости!), решил поделиться своими наблюдениями и размышлениями о том, что вообще следует читать из прессы. Проговорю заранее один момент: я не рассматриваю экстремальные варианты, когда ничего читать не надо вообще (это отдельная тема!), я не занимаюсь изучением того, что можно почитать из утренних обзоров инвесткомпаний (это отдельная тема!), так же я не рассматриваю варианты чтения блогов и форумов (это тоже отдельная тема!), – только официальная (печатная?) пресса.

Итак, свидетельствует Бартон Биггс, управляющий Traxis Partners и автор книги Вышел хеджер из тумана (Hedge Hogging) и Богатство, война и мудрость (Wealth, War & Wisdom) – цитаты по Вышел хеджер из тумана:
”Очевидно, что часть актуальной информации попадает ко мне случайно, но я все же полагаюсь на системный подход. …я читаю New York Times и Financial Times. FT превосходно подает корпоративные новости. Позднее, в течение дня я пытаюсь просмотреть The Wall Street Journal. Когда я путешествую по Азии или Европе, я предпочитаю International Herald Tribune
Каждый уикенд я стараюсь тщательно проштудировать The Economist… Кроме того, я просматриваю оглавления Time, The New Yorker и Newsweek в поисках чего-нибудь интересного. Еще я обычно просматриваю Fortune. Institutional Investor, Absolute Return и International Economics [к сожалению я не совсем понял о чем именно идет речь] тоже входят в мой список для чтения. …я с удовольствием читаю Sports Illustrated…”
В принципе вот вам ответ на вопрос: что можно почитать из зарубежной прессы? – в качестве отправной точки вполне сгодится.

Переводя все вышеперечисленное не местную нашу почву можно составить следующий список: перво-наперво стоит прочитать Ведомости и Коммерсант, чтобы быть в курсе всех событий. Кроме того, стоит отметить Независимую газету, Российскую газету, деловую газету Взгляд и РБК daily. Два интересных ресурса inoСМИ и InoPress позволят быть в курсе событий тем, у кого совсем плохо с английским языком (прекрасная штука для изучения языка, кстати: читаете какую-нибудь статью сначала на английском, а под рукой всегда держите русский вариант – уйдет страх перед текстом на чужом языке). И, видимо по аналогии со Sports Illustrated, конечно же нельзя не упомянуть Спорт-Экспресс. Кому-то может показаться смешно, но у меня двое коллег начинают день именно с этой газеты.
Из еженедельно-ежемесячной прессы я бы выделил журналы Коммерсант-Деньги, Эксперт, Финанс, Forbes, Русский Newsweek и Частный корреспондент – можно еще много чего перечислять, выбор по журналам у нас богатый, в комментариях жду вашего мнения по этому поводу.
За помощь в составлении списка хочется сказать спасибо Артему Ейскову – я специально для него пишу еженедельную колонку с обзором прессы – мы не так давно в приватной беседе эту тему поднимали.

А теперь ответ на вопрос: почему же у меня тогда только Ведомости да Ведомости да Коммерсанта чуть-чуть. Объясняю: я начинаю день с Ведомостей, потом руки доходят до Коммерсанта, потом просматриваю издания далее по списку, но как правило все новости уже есть в первых двух. Что же касается журналов, то я их читаю в обязательном порядке, но под формат обзора прессы они не попадают, а потому статьи оттуда редко фигурируют в блоге. А ведь мне еще приходится всевозможные новостные ленты просматривать, ленту блогов читать, на профильные форумы лазить – всего в этой жизни не успеешь – поверьте мне на слово, я стараюсь отбирать только самое лучшее и то, в отношении чего у меня есть мнение и есть что сказать. Эксперимент с изменением форматов обзоров как раз направлен на расширение круга чтения. Вот такие вот дела!

11 комментариев:

  1. Их журналов еще можно почитать "D-штрих"

    ОтветитьУдалить
  2. Точно, неплохой журнал, хотя после смены команды я его в руках еще ни разу не держал, - как-то вылетело из головы.

    ОтветитьУдалить
  3. Налицо противоречие. Ты хочешь читать больше, но всё прочитать физически не успеваешь. Но ты упускаешь один момент - а какая цель этого чтения? Цитата Бартона Биггса на вопрос о цели не отвечает. Просто читать больше, я думаю, на цель не тянет. Начинать решать противоречия следует именно с формулировки цели (см. книги Э. Голдрата). По сути, ты реализуешщь новостной фильтр. Сейчас ты зачем-то не меняя фильтра пытаешься поменять входную информацию. Если цель увеличить аудиторию блога, то надо ориентироваться на вкусы настоящих и потенциальных читателей. Если цели - принятие решений на фондовой бирже, политические консультации, раскрутка и дальнейшая продажа блога, то действия будут различны. Исходя из того, что ты проводил опрос читателей по поводу источников логично предположить, что цель - увеличение аудитории блога. Но в таком случае это действие странное, так как, как я уже говорил, изменения фильтра в соответствии с целью не происходит.

    ОтветитьУдалить
  4. Наблюдается некая излишняя всеядность ;) "Деловая газета взбл... взгляд" - образец плохой пропаганды и непрофессионализма.

    "Эксперт" - сдулся очень давно, сейчас его всерьёз уже не читают. Это такая "газета Социалистическая индустрия", если тебе о чём-то говорит. Т.е. просто рупор экономической политики Кремля и логово "патриотов-государственников".

    Про РБК-дейли ничего не скажу, не читаю. М.б. они чем-то отличаются от РБК-сайта, но у меня вся эта контора вызывает настолько сильное чувство брезгливости, что совсем не хочется читать никакой из их продуктов.

    ОтветитьУдалить
  5. Некто похожий на Артема Ейскова
    Насчет "Взгляда" я наверное с тобой соглашусь. Журнал "Эксперт" хорош тем, что периодически наталкивает на полемическое, по крайней мере меня.
    Лично мне "РБК дейли" нравится тем, что там периодически возникают вещи, которых не оказывается в Ведомостях и Коммерсанте, именно другие новости, а не другая палитра мнений.

    ОтветитьУдалить
  6. simulyant
    Я не пытаюсь читать больше, лично мне хватает той информации, которую я получаю из отдельно взятых Ведомостей + новостные ленты + RSS, ее же хватает для принятия инвестиционных решений, тем более, что по каждому конкретному поводу я произвожу расширенный поиск. Опрос и реформы затеяны лишь для того, чтобы пойти навстречу читателям, понять их потребности, коль скоро "обзор прессы" стал ключевой рубрикой. Сейчас я вижу, что набор из 1+2 газет их не устраивает, значит будем расширять список использованной литературы.

    ОтветитьУдалить
  7. Журнал D-Штрих можно почитать и на сайте http://fincake.ru/d

    ОтветитьУдалить
  8. Финкейк, несомненно, отличная штука, но это уже в категорию "сайты" попадает.

    ОтветитьУдалить
  9. С течением времени объективных источников становится всё меньше и меньше, меня например тошнит от новостей на сайте РБК - они давно начали подавать только то что выгодно власти, вспомни хотя бы свиную лихорадку Онищенко.
    Вообще однобокое освещение событий - это норма для современных СМИ: одни пишут одно, другие - противоположное, а правда в итоге стоит где-то в сторонке, поэтому я стараюсь черпать информацию из большого списка "мелких" ресурсов.

    ОтветитьУдалить
  10. Читай "Судный день" Боннера до работы, после работы и ... вместо работы. Больше ничего не нужно :)

    ОтветитьУдалить
  11. Great points…I would note that as someone who actually doesn’t comment to blogs much (in truth, this can be my first publish), I don’t assume the time period “lurker” could be very flattering to a non-posting reader. It’s not your fault at all, however maybe the blogosphere may give you a greater, non-creepy title for the ninety% of us that enjoy studying the posts.

    ОтветитьУдалить