вторник, 9 февраля 2010 г.

Потанин явленный как меценат

Владимир Потанин в начале февраля заявил публично, что капиталы свои детям передавать по наследству он не будет (Нельзя оставлять состояния, которые демотивируют). Капиталов у него over $2 млрд. О своих побуждениях Потанин говорит правильные шаблонные вещи: про демотивацию, про собственный путь и т.д. Мое мнение по данному вопросу: молодец Потанин, но…

Начнем с того, что юридически никому он свои состояния не отдаст – траст сложная юридическая форма организации предприятия, а я в юридических тонкостях не силен, но знаю, что это не то же самое, что снял последнюю рубашку и отдал. Впрочем, здесь я могу заблуждаться: на Западе подобная форма передачи состояний является нормой.
Я не склонен ерничать, что $25 млн. дескать не деньги – не думаю, что Потанин на себя и свою семью за год тратит больше (хотя бы так: Интимные тайны олигарховсогласно Бартону Биггсу после определенного предела образ жизни богатых людей мало различается) – многие ли могут похвастаться подобным соотношением 1 к 1? Я лично не могу!

Слон.ру выдал довольно скептический текст, где утверждается, что меценатство Потанина: 1) давление на налоговые органы, 2) пустые схемы, 3) попытка инкорпорирования в государственную машину (Месседж власти или порыв души?).
Вполне возможно, что передача активов в траст – способ защиты от посягательств Русала, представители которого открыто заявляют о своем интересе к Норильскому никелю. Пока Потанину удавалось отбиваться, но мы то знаем, кто у Олега Дерипаски лучший друг: срать в Байкал разрешили и Норникель хапнуть разрешат. Сейчас же это будет сделать чуть сложнее – именно по-этому интервью появилось в FT – чтобы мировое сообщество было в курсе.

Что касается нынешней благотворительной деятельности Потанина, то я как человек в свое время облагодетельствованный сим благородным джентльменом могу сказать следующее: эти деньги идут немного не туда, не на то и пилятся по пути нещадно. Я понимаю благотворительность как помощь сирым и убогим, а не взращивание молодых карьеристов (большинство из которых к тому же в денежной подпитке в объеме выделяемом Потаниным не нуждаются), но Потанин, видимо, думает иначе – это его дело! При этом логика действует следующая: Интеррос на помогает участникам своих благотворительных программ вне программ, потому что это те люди, которые могут сами о себе позаботиться. В общем, странно все это…Потанин не оставил детям наследстваРезюме. Владимир Потанин все равно молодец: мог бы яхту купить – не купил, мог бы футбольный клуб – свернул помощь ФК Москва, мог бы яйца – есть свои. По-этому стоит посвятить ему песню:

Потанин, Потанин, Потанин -
Огни Норникеля заманчиво горят…
(с) Паша М.

Что касается состояний, то очень интересная заметка в Коммерсанте недавно вышла: Чемпионат по богатству. Больше всего мне понравилось следующее изречение: “Молодой человек, если бы у меня было $20 в кармане и $18 долгов, как бы вы оценили мое состояние — в $20 или в $2?” (с) Артур Вайнинг Дэвис. Очень хорошо описывает большинство нынешних рейтингов (грешен – я сам участвую в составлении золотой сотни по Омску).

Комментариев нет:

Отправить комментарий