понедельник, 22 сентября 2008 г.

Верите ли Вы в Фибо?..

Верите ли Вы в Фибо, как не верю в них я? А я лично не верю в последовательность Фибоначчи (на самом деле сего деятеля звали Леонардо Пизанский, а "Фибоначчи" - это прозвище такое!), т.к.:
1. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!
2. Работают они в основном постфактум - а зная историю цен, всегда можно найти такие два числа А и В, отношение которых даст нам число С в "ряду Фибоначчи". Люди склоны видеть закономерности там, где их нет. Про это достаточно неплохо, правда в своей неповторимой трудночитаемой манере, написал Анатолий Вассерман (понимаю, что интернет-общественность не очень жалует сего товарища, но все же!) в последнем номере "Бизнес-Журнала" (архива еще нет в сети, как только появится, я обязательно выложу ссылку на эту статью!).
3. Лично я еще не встречал людей, которые бы использовали только уровни Фибоначчи в торговле или при прогнозировании. Зачастую уровни используются исключительно как дополнительный инструмент, который, также зачастую, не знают куда приставить! В результате они только загромождают график, чтобы потом всегда можно было сказать: "Смотрите, а тут-то поддержка/сопротивление Фибо было!"

В довершение своего неверия, привожу график индекса ММВБ с наложенной на него последовательностью Фибоначчи:

13 комментариев:

  1. Я тоже знаю одного человека, у которого была туча уровней, и при достижении одного из них, он говорил: "Я же знал". Но он почему то молчал, почему именно этот, а не другой. Я лично вообще ни в какие приблуды тех анализа не верю, хотя при этом пытаюсь заставить робота отправлять заявки в торговую систему "может быть и к лучшему, что не получается".

    ОтветитьУдалить
  2. Лично я пользуюсь техническим анализом очень активно, но, если сравнивать мой экран, с экраном прочих технических аналитиков, то у меня буквально аскетизм какой-то: два-три уровня + скользящая средняя! У прочих же: масса всего, все куда-то движется, все что-то показывает, а в итоге - ничерта! Я не говорю, что я лучше прогнозирую поведение рынка, просто в моем случае это не связано с камланием на уровнях!

    ОтветитьУдалить
  3. Меня в текущей ситуации больше волнует глобальные движения на рынке капиталов, и я пытаюсь разглядеть какую нибудь здравую идею дальнейшего развития событий. На текущий момент в голову приходит только бегство от бакса и спекулятивный рост товарных рынков, в качестве save haven. С другой стороны предпочтение на мой взгляд будут иметь бумаги выплачивающие дивиденды.

    ОтветитьУдалить
  4. Я все это к тому, что в основе торговли должна быть какая то позиция, тех анализ вещь безкомпромиссная, либо было, либо нет. И то что цена не дошла один пункт, никого не волнует. А позиция как раз определяется фундаментальными показателями.

    ОтветитьУдалить
  5. Согласен! Но в случае теханализа - не прав, вышел по стопу! А в случае неправоты в глобальном масштабе стопов не будет!!!
    С другой стороны: у всех нас есть предпочтения, - я лично не верил в майские максимумы со времен президентского ралли (о чем писал - кто не верит, может проверить!), было больно смотреть, как мой пессимизм разбивается о рост котировок, но в итоге все пошло по моему сценарю, правда в более сумрачном свете... Где гарантия, что в следующий раз случится также? А по технике получается, что рынок нарисовал двойную вершину и отыграл ее! Если бы нет - вышли бы по стопу чуть выше...

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд, в нынешних условиях, когда экономическая целесообраность покупки многих акций отсутствует, идет торговля рисками, которые зависят от притока/оттока капитала. Стопы в этом деле вещь незаменимая, но среди инструментов я бы отметил еще диверсификацию, без которой использование тех анализа вообще безсмыслено. (На мой взгляд)

    ОтветитьУдалить
  7. Диверсификация имеет наибольший смысл для фундаментального анализа! В случае с техническим анализом, можно торговать одним инструментом и жить счастливо!

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю иначе, что как раз на одном инструменте торговать по тех анализу нельзя, тех анализ работает тогда, когда в бумаге есть какая то идея, будь то спрос, или предложение, но однозначно выше штатной ситуации. Таких периодов на самом деле не много. В основном вялотекущая ситуация, при которой ни какой тех анализ работать не заставишь. Как раз диверсификация и поможет пережить эти времена без сильных потрясений для счета.

    ОтветитьУдалить
  9. В случае каких-то форм инвестирования по ТА - правильно! В случае спекуляций: уменьшаешь таймфрейм, а уже на часовиках движение есть почти всегда!

    ОтветитьУдалить
  10. Я уже попадал на торговле одной бумагой и никому не советую.
    Она может стоять в вялотекущем боковике когда всё остальное движется довольно хорошими темпами.

    ОтветитьУдалить
  11. Во - экспертное мнение, наконец-то, появилось! ))) А таймфрейм какой был?

    Кстати, чтобы было понятно (а то может сложиться привратное мнение, уж больно я косноязычен), я не ратую за торговлю только одной бумагой - это скорее удел скальперов. Что же косается диверсификации в торговле по техническому анализу, то тут возможны два варианта: поиск паттернов на всем спектре рынка, либо торговля 5-7 избранными! Других вариантов лично я не вижу!

    ОтветитьУдалить
  12. Я считаю, что сколько мозги не морщи, все равно не угадаешь, какая бумага начнет торговаться лучше рынка или покажет сильное движение. Диверсификация как раз позволяет решить этот вопрос. Другое дело техника должна быть соответствующая, позволяющая вовремя войти в рынок.

    ОтветитьУдалить
  13. В принципе, я бы выделил два типа диверсификации: по Герчику - когда мониторится весь рынок посредством фильтров и т.п., и по Элдеру (хотя Элдер тоже использует фильтры, но это уже другая песня) - когда выбирается несколько бумаг, которые и торгуются! Это не отменяет того, что в "портфеле" может происходить ротация бумаг, но нечастая, из серии: прошла новость - взял бумажку на заметку!

    ОтветитьУдалить