воскресенье, 14 февраля 2010 г.

Arbeit macht…

Я узнал о том, как мошенники кидают соискателей вакансий на деньги (Эмоции над разумом). Не то, чтобы это стало для меня новостью, просто у меня небольшой опыт поиска работы. Обычно работодатели находили меня, а не я работодателей. Нет, резюме у меня постоянно висит на hh.ru, но больше для галочки и в надежде на русское авось. Тем не менее, мне есть что рассказать интересного….
В Питере, когда я искал работу, в основном наталкивался на forex-конторки и, как только их менеджеры заводили разговор о необходимости прохождения платной стажировки, открыто посылал. В Омске нерадивые кадровики предложили мое резюме моему же работодателю, что привело к некоторым проблемам в виде обид. Ну, а общение с хедхантерами Тройки, это вообще что-то с чем-то: с одной стороны явно чувствовался профессионализм, с другой – гонор и непонимание специфики деятельности и особенностей местного рынка.
Еще про работу. Есть у нас в Омске конторка (подозреваю, что работает она на легализацию доходов высшего чиновничества региона), которая позиционирует себя как международный холдинг (офшор?) и очень гордится реализованными проектами, как то завод по производству автобусов Вольво (за десять лет их собрали хорошо если десять штук!), юридической поддержкой открытия МЕГА-Молл (который открыли только после вмешательства федералов на самом высоком уровне!) и строительством Арены-Омск (объект, который открывался в спешке с щелями в полу и потолки и вообще живет в ожидании обрушения – тьфу-тьфу, чтобы не сглазить!). Ищут аналитика! – может пойти? :)

Я узнал, что в Москве поймали авторитета Вову Питерского (В Подмосковье задержан Вова Питерский). К сожалению не того, что сидит на Краснопресненской набережной, дом два, – он тоже вроде как Вова, тоже из Питера, и тоже авторитет (для кого-то наверное так и есть!).

Я узнал, что GoogleReader замутил какую-то штуку, что можно будет читать обновления сайтов без RSS (Гроза для онлайн-издателя). Народ из числа манимейкров чего-то паникует и готовится блокировать поисковых роботов, а по мне так это крайне удобно, да что там, я вообще фанат RSS, а особенно я фанат людей который подписываются на мой RSS. :)

Дмитрий Медведев посетил таки Омск. Не совсем понятно зачем? – чисто так, поржать! Транспортного коллапса не случилось. Дороги перекрывали точечно и очень аккуратно, за что низкий поклон омскому ГИБДД и московскому ФСО. Сам видел, как президентский кортеж ехал навстречу идущему по другой полосе транспорту. А почему так нельзя всегда делать, чтобы мы, простые граждане России, не считали себя пацаками на чатланской планете.

Slon.ru стал размещать рекламу на сайте. По мне так первый блин вышел комом (исходник этого материала здесь):Слон-ВТБ

ВТБ походу дела выкупил слово надежный во всех вариациях. Я вот только не понял, это пиарщики и прочие маркетологи ВТБ тупанули или аналогичные деятели Слона, которые механически вставляют рекламу куда нужно и куда не нужно. Извините меня, но так дела не делаются!
Кстати, этим приложением к ЧЯУЗНу я открываю новую рубрику мракетинг, где буду делиться наблюдениями за другими и своими собственными идеями, я же типа (очень-очень-очень типа! – на меня просто повесили всю рекламу и всего делов) и.о. директора по маркетингу и продажам, так что я типа специалист в этой области. :D Предупреждаю сразу: частых постов на эту тему не ждите, а сам маркетинг я понимаю весьма своеобразно и безбрежно широко, дипломированные специалисты могут идти мимо.

4 комментария:

  1. Хочу предостеречь Вас и читателей этого блога с еще одним видом мошенничества в сфере HR в Интернете.

    Злоумышленники находят Ваше резюме или Вы сами пишите им по вакансии. Заполняете анкету. С Вами проводят даже собеседования по почте или ICQ (редко). Просят выслать копию паспорта, что Вы собственно и делаете (так как работа интересная, зарплата хорошая и Вы почти приняты). После этого работодатель пропадает, а Ваша копия паспорта идет в продажу на соответствующих сайтах. Покупают такие копии мошенники, работающие в сферах онлайн платежей. И ничего удивительного не произойдет, когда через полгодика к Вам обратится местный отдел К МВД с предложением проехать с ними, так как на Ваш счет принимались "черные" деньги.

    В конце концов скорее всего разберутся, в Вашй пользу. Но нервов потрепят порядочно.

    ОтветитьУдалить
  2. мРАкетинг - это намеренно или случайно? :)
    Судя по тому, что в ярлыках написано так же - намеренно. Смешно. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Spomoni
    Спасибо, будем знать - все хотят нажиться на простых людях.

    Геннадий
    Да я вообще хулиган и падонок. :) Я просто весьма скептически отношусь к маркетинговым, рекламным и пиар-технологиям - Давыдова перечитал - несмотря на то или потому, что сплю в одной постели с типа "маркетологом-пиарщиком-рекламщиком-на-все-руки-мастерицей". По-этому рубрика будет выдержана скорее в юмористическом и критическо-скептическом стиле, отсюда и название.

    ОтветитьУдалить
  4. На-все-руки-мастерица-на14 февраля 2010 г. в 16:24

    История о ВТБ напомнила мне о другом рекламно-банковском казусе. В результате трагического стечения обстоятельств (приход ЖЭК-овской засланки, о котором писалось 30 января сего года) у нас оказалась бумажная газета, на последней полосе которой красовался рекламный модуль "Телефонизация вкладчиков". Смысл в чем: приходишь в отделение банка и открываешь вклад на срок от 6 месяцев, вносишь от 60000 рублей/2000 долларов/1500 евро и становишься обладателем сувенирной продукции (мобильного телефона с логотипом банка). Естественно, что "количество сувенирной продукции ограничено" и далее по тексту "Один клиент имеет право на одну сувенирную продукцию вне зависимости от количества вкладов. При досрочном расторжении договора банковского вклада, заключенного в рамках рекламной акции, клиент обязан возместить ОАО "#$&Ё" стоимость сувенирной продукции". (Все это было написано 3 кеглем белым по бледно голубому.)
    А теперь вопросы:
    1) Как вы думаете, если у человека есть потребность в изъятии из личного оборота с целью сомнительной наживы (едва покрывающей инфляцию)60000 рублей, то какова вероятность, что у него нет мобильного телефона?
    2) Как вы думаете, если у человека есть потребность заполучить мобильный телефон (ориентировочной стоимостью 800 рублей), то будет ли он изъять из оборота 60000 рублей?
    3) А вот представьте, что вы просто открываете вклад, вам добрый банк дает телефон... и ? Ничего лучше, чем облагодетельствовать родственника-пенсионера или младшего школьника (последнее даже менее вероятно, учитывая потребности подрастающего поколения)! 100% работа на целевую аудиторию! Лучше бы ручек с логотипом напечатали...
    И фиг с тем, что разработчики акции решили себя подстраховать от мошенников, желающих заполучить дешевые телефоны открывая и закрывая вклады по 60 штук! (интересно, кто осуществляет их гарантийное обслуживание и куда бежать, если "сувенирная продукция" выйдет из строя? в банк?) Главное, что "продукция" (вроде как неисчислимое существительное!), по их мнению, должна была заинтересовать потенциальных клиентов в тройном экземпляре!

    ОтветитьУдалить