воскресенье, 28 февраля 2010 г.

Гневное в адрес

Читал тут Роберта Говарда, который изобрел Конана-Киммерийца, в одном из рассказов наткнулся на интересный пассаж, который к нашей сегодняшней ситуации вполне сгодится:

— Компенсацию? — из могучей груди киммерийца вырвался взрыв хохота. — Или плату за бесчестье и предательство? Если я варвар, так я должен продать свое королевство и народ его за цену жизни и вашего подлого золота? Ха! А как же ты сам добился короны, ты и черномордая свинья рядом с тобой?! Ваши отцы преподнесли вам короны на золотых подносах! То, что вы унаследовали, не шевельнув и пальцем, — кроме отравления нескольких братьев — я завоевал себе сам! Восседаете на бархате, пьете вино, в поте лица изготовленное вашими подданными, и болтаете о святом праве наследования — ха! Я вскарабкался на трон из бездны нагого варварства, но свою кровь я проливал так же легко, как и чужую. И если кто-то из нас имеет право властвовать над людьми, то, клянусь Кромом, — это я! В чем ваше преимущество? Я застал Аквилонию под игом свиньи, подобной вам — подлеца, кичащегося тысячелетней родословной. Страну терзали распри между баронами, а народ задыхался от гнета, налогов и беспощадно взимаемой дани. Сегодня же ни один из аквилонских вельмож не осмелится обидеть беднейшего из моих подданных, а повинности населения, пожалуй, самые легкие во всем свете. А вы? Твой брат, Амальрик, владеет восточной частью твоего королевства и всеми силами стремится сесть на твой трон. А наемники Страбона в эту минуту осаждают замки десятка взбунтовавшихся баронов. Народы изнывают в тенетах поборов и податей, но вам мало — вам надо ограбить и аквилонцев! Будь мои руки свободны — с каким наслаждением я размозжил бы ваши черепа о мраморные плиты!

Действительно, почему власть имущие чаще пользуются своей власть, чтобы причинять боль и страдания, а не для того, чтобы сделать народ счастливее, свободнее и богаче? Каким-таким комплексам подвластны правители России в полном составе, что загоняют нас в животное состояние? А может быть ответ скрывается здесь:

Серый рассвет. Холодный туман. Едкий дым костра. Мы снова одни.
— Много КГБ нашей крови выпил?
— Ты, Витя, про всю армию или только про разведку?
— И про армию и про разведку.
— Много.
— Почему так получилось?
— Мы были очень наивны. Мы служили Родине, а чекисты служили сами себе и партии.
— Это может повториться?
— Да. Если мы будем так же наивны, как и раньше… (С) Виктор Суворов, Аквариум

Пожалуй, самое точное описание реалий нынешней России, которое мне когда-либо встречалось. Нашим бы управителям из Кремля и Белого Дома посмотреть, может дойдет наконец, чего они со страной творят. А вообще, на месте создателей – довольно смело.

Вместо постскриптума, что-то же я узнал…

Я узнал, что кто-то записал меня на конкурс Блог Рунета 2010. Я уверен, что это точно был не я! Спасибо, конечно, доброжелателям, но мне явно не светит, так что голосовать не надо. К тому же, я не люблю народные голосования: PR, накрутки, шутки, прибаутки,.. Впрочем, экспертные рейтинги тоже та еще ерундистика, но это не отменяет моего желания получить диплом от НАУФОР.

2 комментария:

  1. За такие ролики к Финаму скоро доктора отправят. А ролики хороши.

    ОтветитьУдалить
  2. 1)Названия рассказа не помню , там ещё вроде про подземную цитадель и чародея-чернокнижника.

    Действительно, почему власть имущие чаще пользуются своей власть, чтобы причинять боль и страдания, а не для того, чтобы сделать народ счастливее, свободнее и богаче? Каким-таким комплексам подвластны правители России в полном составе, что загоняют нас в животное состояние? А может быть ответ скрывается здесь:

    2) Если бы люди использовали свою власть что бы изменить текущее положение , тогда бы народ они сделали бы себя счастливыми и богаьыеми

    ОтветитьУдалить