понедельник, 2 августа 2010 г.

Слова обещаний

Потанин - Дерипаска Олег Дерипаска на фоне обострений отношений с Интерросом стал сыпать во все стороны советами насчет того, как бы поднять капитализацию Норильского никеля. Среди советов: смена менеджмента, распродажа непрофильных активов и квазиказначейских акций, слияние с Русалом. Особо распространятся не хочется, скажу одно: вся империя Олега Дерипаски сейчас существует только потому что государство активно ее кредитует и поддерживает, так что сей предприниматель еще тот советчик. Что касается слияния, то тут даже слепому очевидно: Русал пытается поправить свои финансовые проблемы за счет неплохого положения Норникеля. (Максимум Дерипаски, Безвыходное предложение, Как нам обустроить Норникель)

Сапсаны полетели в Нижний Новгород, Владимир Якунин заикнулся что-то про Екатеринбург, Новосибирск и Омск. Я только не понял, идет ли речь о сообщении между указанными городами (если да, то куда дели Тюмень?) или маршруты будут начинаться в Москве, или это вообще треп на публику. (Сапсан до Нижнего довезет, РЖД рассматривает возможность запуска высокоскоростного сообщения с Екатеринбургом, Новосибирском и Омском)
”Кстати, после запуска Сапсана сократилось время в пути и у следующих по маршруту Нижний Новгород - Москва фирменных поездов Буревестник-1 и Буревестник-2 (с 5 часов 35 минут до 4 часов 40 минут), из-за чего стоимость проезда на них возросла с 528 рублей до 948 рублей.” – хм, через Яндекс.Расписания пробивается ценник от 1120,6 рублей. Что касается поездов Москва-Сибирь, то я себе слабо представляю целевую аудиторию: если надо быстро – то всяко лучше лететь самолетом, а если медленно (по моим подсчетам, это чудо будет лететь до Омска 17 часов) – Сапсан неконкурентоспособен по цене с обычным поездом, на местных маршрутах, впрочем, тоже.

Стресс-тесты в последнее время становятся все более и более модным занятием: МВФ протестировал 53 американских банка и пришел к выводу, что им надо добавить $76,3 млрд. на нормальное функционирование. Хотелось бы сказать про гвоздь в крышку гроба, но сумма относительно небольшая. С другой стороны, МВФ закладывает в модель медленный рост американской экономики, а если стагнация? а если падение ВВП? а если завтра война? (Банкам США не хватает капитала)
А тем временем американские банки выплачивают штрафы за манипуляции с отчетностью и приходит понимание того, что на этом месте вместо стройной системы зияет дыра. (Умолчал про $40 млрд.)

Пожары в Центральной России – это настоящее испытание, тут Владимир Путин совершенно прав. “ Пострадавшие получат 2 млн. руб. на строительство дома и 1 млн. руб. на инженерную и прочую инфраструктуру, к дому прилегающую — то есть 3 млн. на домовладение... Накануне я разговаривал с некоторыми жителями Верхней Вереи. Я спрашивал их, сколько стоили их дома. Один старик сказал мне, что не больше 200 тыс. руб., а женщина, плача, сказала, что не меньше $12 тыс...
И теперь все эти люди слушали премьера и понимали, что они получат компенсацию, которая будет в несколько раз больше, чем их дома стоят на рынке… Но вот о чем после премьерского совещания в Выксунской районной администрации тоже уже говорили люди на улице: а не загорятся ли в ближайшие несколько дней некоторые еще целые дома, как воронья слободка, подожженные с четырех сторон? За такие-то деньги?” – у меня другой вопрос: сколько в указанных 3 млн. заложено на откат? Вчера спорил со знающими человеками насчет величины откатов: моя версия от 20% до 70% за госзаказ, мне сказали, что я неактуален, и откаты начинаются от 50%. (Испытание огнем, Губернаторы собрались как на пожар)

*********

Ренессанс, когда заплатишь? – интересный способ выбить деньги из страховой компании в исполнении пермяков.

1 комментарий:

  1. не далее как в эти выходные ездил в Питер на Сапсане. Остался очень доволен. Комфортно, с конди, время в пути 4 часа 15 минут, поезд не трясет. Ну а насчет Сибири наверное вы правы, я думаю, что максимум что может выдержать человек в сидячем положении - часов 8 в пути.

    ОтветитьУдалить