На фоне просочившейся в прессу информации о возможной передаче авиационных активов, принадлежащих госкорпорации Ростехнологии (так называемый холдинг Росавиа), компании Аэрофлот, стал заметен всплеск интереса инвесторов к сектору авиаперевозок. Совещание представителей министерства транспорта РФ с менеджментом Аэрофлота, НРК (Национальная резервная корпорация) и Ростехнологий, ориентировочно, намечено на 30 января 2010 года. Пока же предполагается выкуп 28% акций Аэрофлота у НРК и передача их Ростехнологиям в обмен на следующие активы: ГТК Россия (100%), Владивостокавиа (100%), Дальавиа (100%), Домодедовские авиалинии (50,04%), Кавминводыавиа (100%), Красэйр (51%), Оренавиа (100%), Самара (46,5%), Саратовские авиалинии (50,9%), Сахалинские авиатрассы (100%).
Также возможно построение схемы, предполагающей создание управляющей компании, что связно со сложностями, возникающими при оценке указанных компаний. Следует отметить, что часть из названных компаний является фактическими банкротами, оставшиеся имеют устаревший авиапарк и определенные финансовые проблемы (например правительство оказало финансовую помощь ГТК «Россия» в размере 3,9 млрд. рублей).
Текущая рыночная капитализация Аэрофлота превышает $2 млрд., следовательно, стоимость пакета акций размером в 28% от уставного капитала составляет почти $575 млн. Подобная цена за активы Росавиа видится завышенной. За означенную сумму Аэрофлот получает увеличение пассажиропотока, возможность организации узла во Владивостоке, что в рамках саммита АТЭС и планов правительства по развитию Дальнего Востока может принести дополнительные дивиденды, и увеличение доли рынка. С другой стороны, Аэрофлот получает морально и технически устаревшие активы и головную боль в плане организации финансов. Впрочем, не исключено, что правительство может профинансировать часть сделки живыми деньгами.
Событие имеет скорее нейтральное влияние на акции Аэрофлота по принципу сложения действия факторов среды. После появления какой-либо конкретики можно будет говорить более определенно, пока же приходится строить предположения, основываясь на единичном заявлении.
Сами по себе, т.е. в отрыве от новостей, акции Аэрофлота выглядят довольно неплохо. Потенциал роста составляет 40% (от уровня 54 рубля, где бумага находится сейчас, и согласно консенсус-прогнозу по данным СПАРК-Интерфакс). Отчетность компании за третий квартал 2009 года показывает, что менеджмент неплохо справляется с задачей сокращения издержек, а амбиции руководства распространяются достаточно далеко. Среди рисков следует отметить рост цен на авиационное топливо и повсеместное снижение пассажиропотока.
Технически бумага находится в восходящем тренде. Уровень 55 рублей можно обозначить в качестве текущего уровня сопротивления. Сохраняется высокая вероятность отката в диапазон 45-50 рублей, где покупка бумаги выглядит еще более привлекательной. При этом следует внимательно следить за развитием ситуации с передачей активов Росавиа.
Также возможно построение схемы, предполагающей создание управляющей компании, что связно со сложностями, возникающими при оценке указанных компаний. Следует отметить, что часть из названных компаний является фактическими банкротами, оставшиеся имеют устаревший авиапарк и определенные финансовые проблемы (например правительство оказало финансовую помощь ГТК «Россия» в размере 3,9 млрд. рублей).
Текущая рыночная капитализация Аэрофлота превышает $2 млрд., следовательно, стоимость пакета акций размером в 28% от уставного капитала составляет почти $575 млн. Подобная цена за активы Росавиа видится завышенной. За означенную сумму Аэрофлот получает увеличение пассажиропотока, возможность организации узла во Владивостоке, что в рамках саммита АТЭС и планов правительства по развитию Дальнего Востока может принести дополнительные дивиденды, и увеличение доли рынка. С другой стороны, Аэрофлот получает морально и технически устаревшие активы и головную боль в плане организации финансов. Впрочем, не исключено, что правительство может профинансировать часть сделки живыми деньгами.
Событие имеет скорее нейтральное влияние на акции Аэрофлота по принципу сложения действия факторов среды. После появления какой-либо конкретики можно будет говорить более определенно, пока же приходится строить предположения, основываясь на единичном заявлении.
Сами по себе, т.е. в отрыве от новостей, акции Аэрофлота выглядят довольно неплохо. Потенциал роста составляет 40% (от уровня 54 рубля, где бумага находится сейчас, и согласно консенсус-прогнозу по данным СПАРК-Интерфакс). Отчетность компании за третий квартал 2009 года показывает, что менеджмент неплохо справляется с задачей сокращения издержек, а амбиции руководства распространяются достаточно далеко. Среди рисков следует отметить рост цен на авиационное топливо и повсеместное снижение пассажиропотока.
Технически бумага находится в восходящем тренде. Уровень 55 рублей можно обозначить в качестве текущего уровня сопротивления. Сохраняется высокая вероятность отката в диапазон 45-50 рублей, где покупка бумаги выглядит еще более привлекательной. При этом следует внимательно следить за развитием ситуации с передачей активов Росавиа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий