понедельник, 11 февраля 2013 г.

Килограмм самых лучших мозгов

***
Проект освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения положен в долгий ящик по причине отсутствия рынков сбыта. Ну и хорошо: запасы в закромах никогда не помешают, было бы хуже, если бы Газпром приступил осваивать месторождение только для того, чтобы освоить месторождение. Какой-то нехарактерный для Леши Миллера и К проблеск разума – нет, я вовсе не отказываю руководству газовой монополии в наличии интеллекта, просто интеллект у них направлен в другую сторону. По логике вещей снижение затрат Газпрому на руку, вот только снижение это не от хорошей жизни – Россия теряет газовый рынок, в краткосрочной и среднесрочной перспективе вернуть его вряд ли получится, а что будет лет через 10-15, хрен его знает.
По теме: Штокман уходит все дальше, Газпрому объем не важен, Газпром уже не ждет резкого роста добычи, Газпром не обещает золотые горы акционерам

P.S. Газпром и так-то не подарок, в том смысле, что его рыночная динамика последние четыре года уступает среднерыночным показателям, так тут еще и информация о недоплате дивидендов появилась. Понятно, что на 11% меньше прошлого года, который был рекордным, это так себе понижение, но, поверьте на слово, для рынка ключевым будет слово меньше.

Газпром плох

***
Сбербанк получил косвенный контроль над приватизацией госпакетов акций в 36 компаниях. Как-то некстати вспомнилось, что участники консалтингового рынка возглавляемый Олегом Грефом НЭО центр иначе как корпоративными рейдерами не называют…
По теме: Германа Грефа взяли в доли

***
Опубликован новый план избавления Москвы от пробок. Цену вопроса не называют, но если в рублях, речь наверняка будет идти о триллионах. По мнению экспертов результат не очевиден, но подрядные организации уже потирают руки.
"Настоящий столичный фривей можно построить, он будет очень дорогим, это займет много времени, но в нем хотя бы будет смысл" © Михаил Блинкин – учитывая особенность составления сметы в нашей стране, легче сразу начинать строить космический лифт, дешевле выйдет.
По теме: Пробкам дают зеленый свет

***
США призывают Россию взаимно сократить ядерный арсенал, мол, зачем нам уничтожать Землю два-три раза, может быть одного-полутора за глаза хватит? Ход с подвохом: если наши согласятся, то придется что-то делать с сухопутной армией, т.к. на ракеты уже не сможешь полагаться (количеств целей для первичного поражения как бы сократится, а что взлетит – должно стать добычей ПРО), а отказ вызовет приступы борьбы за мир во всем мире во всем мире. Короче, удар по нашему имиджу будет в любом случае.
По теме: США не хватает целей для ядерного оружия, Yes, Of Course We Should Cut Military Spending!

***
Калининград хочет открытого неба. Подобная инициатива в Владивостоке даже в ограниченном виде имеет определенный успех. Но, если сравнить Владивосток и Калининград, то здесь шансов развернуться куда больше. Вот тут бы и пригодилась своя региональная авиакомпания, которая могла бы работать в качестве транзитного перевозчика Вся Россия – Калининград, откуда люди улетали бы западными авиакомпаниями по всему свету. Где же Калининград раньше был, глядишь удалось бы КД-авиа спасти (хотя, там мутная история). Вот у нас всегда так: к тому моменту как хорошая идея до головы дойдет, на местах уже все развалили.
По теме: Калининград расчищает небо, Взгляд с той стороны, Открыть Калининград

2 комментария:

  1. Про Владивосток - бесполезно. Большей части (по плотносит населения) будет дешевле прилететь в Москву. А оттуда, если уж нужно куда в восточном направлении, или прямой рейс, или через Сеул.
    Лететь во Владивосток будет и дорого, и бессмысленно - аэровокзал не переварит большой поток.
    Кстати, посмотрите http://www.flightradar24.com/. Поражает сколько летает над Кореей, Японией. Над нашим ДВ - только транзиты без посадки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Немного контрпродуктивная позиция: если нихрена не делать, то нихрена и не будет в итоге.
      Насчет трафика: небо России в принципе смотрится убого, это при том, что при наших расстояниях авиация должна цвести пышным цветом. Но это как в любой отрасли: пока там есть "государственные интересы", отрасль будет загинаться.

      Удалить