среда, 6 февраля 2013 г.

Летаем на нефти

***
Опять про авиацию: 10 (8% парка) SSJ-100 обеспечивают Аэрофлоту 40% проблем с техникой… и ни одна гнида и ни один чиновник из авиационного регулятора не поднимает вопрос об отзыве эксплуатационных сертификатов. При этом Ту-204 практически похоронили за то же самое – к счастью SSJ-100 кроме как в Индонезии не падают. Аэрофлот уже втайне приготовился к проблемам: SSJ-100 собираются вывести в отдельное подразделение, чтобы потом неприятности были у этого подразделения, а не у всей компании Аэрофлот.
Я сейчас не критикую SSJ-100: у самолета типичные детские проблемы усугубленные спешкой, в которой он создавался, чтобы потакать политическим решениям. В конце концов, у каждой новой модели Airbus и Boeing также есть косяки, которые выявляются только в рамках коммерческой эксплуатации, да и Ту-204 тоже не сахар – там перманентная закавыка с мягкой посадкой и нагрузкой на шасси существует.
По теме: Качество не SuperJet

***
И еще про авиацию: Аэрофлоту все-таки разрешили эксплуатацию Boeing 777-300ER сначала вообще без сертификатов, а потом и сертификат подоспел. "…эта история свидетельствует об избыточности регулирования российской авиации и ставит вопрос о необходимости процедуры внутренней сертификации самолетов…" – собственно о чем я уже говорил: регуляторы у нас, мягко выражаясь, занимаются регулированием не того, что нужно регулировать, а идея дополнять международные сертификаты особыми российскими разрешениями – вообще бред (ладно бы речь шла о каких-то особенных технических или экологических требованиях, но в наших реалиях российский сертификат – всего лишь дополнительный источник заработка для выдающего его чиновника).
По теме: Аэрофлот облетел МАК

Проблемы с шасси

***
ТНК-ВР все-таки выплатит дивиденды, причем эти дивиденды пойдут в зачет того, что Роснефть должна заплатить акционерам компании. Этакий LBO a la Russo: покупка компании на средства самой компании. У меня такое подозрение, что Сечин и К не совсем понимают, зачем им покупать ТНК-ВР и что они с ней делать будут, хотя… Через сделку пройдет очень много финансовых потоков, а пилить потоки в России любят, это раз. Количество независимых от государства компаний в России сократится, это два. Можно будет и дальше вопить о том, что Роснефть стала самой крупной нефтяной компанией в мире, это три.
По теме: Владельцы ТНК-ВР получат последние дивиденды

Комментариев нет:

Отправить комментарий