среда, 5 декабря 2012 г.

Чинно-блинно-мирно

***
Романа Абрамовича назначили смотрящим за Олегом Дерипаской и Владимиром Потаниным. Представляю что сказал Абрамович, когда ему эту новость сообщили: вот смотрящим мне еще не приходилось быть… распорядителем общака – да, но смотрящим. :) Впрочем, в Норильском никеле смотрящих было навалом, только ни к чему путному это не привело, поглядим как покажет себя Роман Аркадьевич. Но с точки зрения житейской логики ситуация странная: вместо того, чтобы развестись уже наконец, семейная пара приводит в дом третьего человека, в надежде, что он все исправит, при этом, этот третий, назначается в семье главным. Какой-то сценарий для BDSM игрищ получается.
По теме: Договорились никелейно, Вторая мировая, Потанин, Дерипаска и Абрамович договорились о совместном управлении, Абрамович foreverкаминг-аут камбэк Абрамовича?

***
Стибрил у Николая Кащеева диаграмму, которую он стибрил у FT, о падении продаж новых автомобилей европейских производителей (GM?) в Европе (хм, интересная географическая локализация, впрочем, там надо всю статью смотреть, но доступа к FT нема). Так вот, примечательная деталь: продажи премиальных (по большей части!) брендов BMW и VW не сильно падают, потому что кризис прежде всего бьет по пресловутому среднему классу, а не по богатым, так то!

Продажи авто в Европе
***
Кстати, автомобильное, Минфин думает брать транспортный налог не с лошадиных сил, а с объема двигателя – ух ты, кто-то вправил ребятам мозги? Пусть хоть так, чем никак, хотя очевидно же, что налоги надо брать с комбинации факторов, где цена автомобиля не на последнем месте должна стоять, имхо.
По теме: Минфин соберет кубики

***
Раз 40% пенсионеров все равно работают, то надо повысить пенсионный возраст – все равно все пашут как проклятые, так пускай пашут, не обременяя государство своими бытовыми проблемами. Ситуация интересная: когда пришла пора выполнять свои социальные обязательства, государства (именно государства, а не государство Российское) кинулись менять правила игры.
По теме: Еще не возраст, Не получается, недоработали

***
Отрицательные номинальные процентные ставки по депозитам от швейцарских банков уже в продаже (отрицательные реальные ставки уже давно не новость!) – для кого-то это новая нормальность, но как по мне очевидный признак вырождения капитализма, или какая там у нас сейчас экономическая формация. Этот мир серьезно болен, господа! Причем экономика не самая больная его часть…
По теме: Банки Швейцарии начали брать с клиентов плату за депозиты

***
Вчера посмотрел очередной семинар Власова-Чечета по торговым системам – нравится мне то, что ребята делают. Да не без вопросов и претензий, но объем работы и ее качество конечно на высоте. Больше всего напрягает направленность на коммерциализацию, но…
В семинаре больше всего понравилось замечание Чечета про создание торговых систем (цитирую по памяти): обязательно надо работать с системами, где нет оптимизируемых параметров. Я своим клиентам, которые увлекаются роботописанием, и программистам, которые работают над написанием корпоративных систем, тоже все время говорю, что как только появляется оптимизация параметров, мы начинаем играть в игры с подгонкой, а не с математическим ожиданием и статистикой. Клиенты нос воротят, программисты сами это осознали, труднее всего с непосредственными консультантами программистов от классического индикаторного анализа!..

***
Бедный Александр Кержаков: он не попал на матч Зенит – Милан, зато Зенит попал в Лигу Европы. Реально, у человека какая-то черная полоса в карьере. Я глубоко футбольную тему не отслеживаю, но мне интересно: а Спаллетти после инцидента с Халком по-прежнему будет защищать его от нападок Карпина или таки признает селекционную ошибку?

***
Чиновники из Москвы опоздали на встречу с Путиным в Сочи на четыре часа, но Владимир Путин подобной наглости не заметил, потому что сам опоздал на пять часов. :)
По теме: Чиновники опоздали к Путину на четыре часа

***
Барак Обама предупредил Башара Асада не использовать химическое оружие. Я не понял, Белый дом нанял Джорджа Буша-младшего в качестве консультанта. Просто тот очень много вопил о биологическом и химическом оружие у Саддама Хусейна, но с тех пор нашли только одну бочку какого-то навоза, которую и пытаются выдать за гигантский иракский арсенал.
"- У дежурного офицера газы! — Поподробнее: какие газы, маркировка, производные? — Газы - сугубо удушливые. Производные: копченая колбаса, сыр Волна, лимонад Колокольчик. Срок годности истек! Как из уборной выйдет — полчаса зайти невозможно: глаза режет!"
По теме: Башару Асаду преподали урок химии

***
Китай и Индия готовы померяться силами в борьбе за Вьетнам. Учитывая любовь Вьетнама к Китаю, структура потенциального альянса уже понятна. А учитывая любовь всей Юго-Восточной Азии к КНР, понятно еще больше. Плюс геополитические интересы США. Если игры мускулами выльются в нечто большее, другого шанса остановить китайскую экспансию в регионе совместными силами может уже не случится.
По теме: Индия и Китай не поделили вьетнамский газ

9 комментариев:

  1. почему с объема двигателя? нелогичная и порочная практика.

    нелогичная, ибо облагается не конечный показатель двигателя - его мощность, а промежуточная и мало о чем говорящая характеристика - его объём.

    прочная, ибо стимулирует потребление турбомоторов. мощность выше, налог меньше.

    самое правильное включить этот налог в цену топлива.

    ОтветитьУдалить
  2. Налог логичен - стимулирует народ к покупке продвинутых двигателей. Вот только как быть ТАЗу (Тольятинский АвтоЗавод) ? Доже на "Гранате", одной из последних моделей, стоит движок конца 80-ых (ладно-ладно - нацепили на восмёрочный движок инжектор).
    А мир финансов начал покашливать, когда денежку отвязали от содержания. Сначала обеспечение денежной массы было хотя бы частичным. А когда отвязали совсем - вот тут ФРС-у (не только Омериканской) масть и пошла! Ну а когда Богъа нет - тогда всё можно !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уважаемый, боюсь вы совсем ничего не понимаете в двигателях. на большинстве недорогих иномарок стоят еще более древние и более примитивные двигатели чем вазовские. кстати, как раз сегодня на вазе приступили к лицензионной сборке двигателя рено. ирония в том, что это прямой потомок того двигателя, который в 60х мог получить СССР выбрав в качестве партнера Рено, а не Фиат (переговоры велись). Однако выбор пал на Фиат и не в последнюю очередь по причине лучшего предложения по двигателю.

      какой смысл стимулировать народ к покупке малолитражных двигателей? в чем их продвинутость?

      Удалить
    2. Я конечно не Томас Альва Эдисон, и даже не один из братьев Черепановых, но возможность затолкать в меньшую кубатуру большее количество лошадиных сил позволяет потребителю выбрать лучшее.

      Удалить
  3. rcoma, ну, началась традиционная шарманка, что отечественный автопром - лучший в мире, просто у него плохой имидж. :) Повторюсь: лично я склоняюсь к многофакторному транспортному налогу, где сочетаются мощность, объем, цена, возможно, размеры и вес.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, термины лучший, худший, тут неуместны. Наш автопром конкурентен и этого достаточно. Но имидж это да.. человек, очевидно поверхностно разбирающийся в автомобилях, мыслит стереотипно, дескать на гранте двигатель устарелый, и с этим я ни разу не спорю, но что мы видим под капотом того же рено логан и многих других дешевых иномарок? Разве не похожие двигатели?

      Удалить
    2. что касается "повторюсь" - так и не увидел не одного аргумента в пользу многофакторного налога. В мире то хоть есть прецеденты? А может это просто желание обозначить свою альтернативно болгерскую точку зрения? В народе это желание более коротко и емко могут обозначить - по-деть ))

      Удалить
    3. А много в мире прецедентов взятия с лс или см3? В основном забивают налог в стоимость авто или берут экологический сбор, лс и см3 - это сугубо отечественная разработка. Дорожный сбор зависит сугубо от веса/размера, дороге ей как бы пофиг на лс и см3. Отсюда и родилась идея комбинирования.

      Удалить
    4. дороге пофиг если по ней не ездят.. груженая фура и малолитражка потребляют разное количество топлива. Разница на порядок (в 10 раз) Разве это не идеальная схема для справедливого налогообложения? А если за кубатуру, массу и т.д. то придется взимать с неработающего грузовика фиксированную плату. Что не есть правильно.

      Удалить