вторник, 18 августа 2009 г.

Часть 1. Я помню как мы начинали…, или Все было впервые и вновь (окончание)

Изящный бизнес (*несколько наивно*)

Китайская кукла Барби Мои первые шаги в большой бизнес были полны изящества. Мне было десять и я еще питала какие-то иллюзии относительно того, что смогу держать в руках иголку с ниткой. Моим вторым заблуждением была уверенность в том, что я буду это делать достаточно хорошо, чтобы зарабатывать деньги.
Мою куклу с головой мулата, волосами-мочалкой и телом из бессмысленно-розовой пластмассы звали Розиной. Может быть, именно потому, что в своем первозданном виде она вряд ли кого-то могла восхитить, я и решила, что нормальной одеждой можно исправить эти значительные (местами даже конструктивные) недостатки. Найдя таких же молодых и наивных подельниц, мы решили открыть в нашем дворе ателье, занимающееся пошивом одежды для кукол типа «Барби» (хотя, если говорить на чистоту, это были третьесортные китайские подделки, которых не то, что одевать, а держать в руках, наверное, не стоило). Как и положено, поиски рынка сбыта начались гораздо раньше реального производства. Так как продавать сшитую одежду самим себе было несколько бессмысленно и малоперспективно, а проживание в историческом центре города не позволяло расслабляться в надежде на мифических «девочек из соседнего двора» (по причине отсутствия такового), то мы придумали единственно верный ход – пригласить прессу. Действительно, даже вся такая наивная постсоветская десятилетняя девочка в состоянии понять, что реклама - двигатель торговли, а так как надежды на папу с мамой не было никакой, то приходилось отказывать себе в проплаченных публикациях и изобретать информационный повод.
В те годы идея детского бизнеса поддерживалась в наших головах такой же наивной детской прессой, к помощи которой мы и решили прибегнуть. Ход, как сейчас понимаю, был очень правильный, ведь это 100% попадание в целевую аудиторию, а она, по нашему расчету, должна быть сражена этим известием наповал. Сами подумайте: теперь для вашей любимой куклы могут шить на заказ (модельера тогда было всего полтора: вечные и незыблемый Слава Зайцев и потеющий изо всех сил над собственным продвижением Валентин Юдашкин, поэтому мы жили вне дизайнерского дискурса). Все 8-12-летние девочки, которые читали газету «Мальчишки, девчонки» должны были бросить все и встать в очередь, чтобы порадовать свою Синди, Бетси, Мери или Кетти. Уверенность, что газету «Мальчишки, девчонки» покупают, у нас была абсолютная, ведь в ней публиковали объявления с предложениями познакомиться «для переписки, веселых встреч и т.д.», поэтому именно те, кто эти объявления в редакцию присылал, те и покупали потом свежий выпуск газеты в киоске «Союзпечати», чтобы точно убедиться, что все эти наивные предложения опубликованы. В этом смысле сами «Мальчишки, девчонки» тоже исповедовали беспроигрышную бизнес-схему.

Для того, чтобы написать письмо в редакцию с рассказом о нашем ателье, надо было сделать несколько важных вещей: 1) что-то все-таки сшить, чтобы приехавший с журналистом фотокорреспондент мог запечатлеть для общественности образцы нашего производства; 2) озаботиться вопросом определения себестоимости продукции, чтобы из заметки заинтересованные читательницы узнали, что пошив юбки - от стольки-то, брюк – от стольки-то, а платьев и пальто – от стольки-то. Вопрос это был действительно непростой, так как после набегов на материнские запасы в нашем распоряжении были очень приличные лоскуты ткани самых разных цветов и фактур, пуговицы разных размеров и даже несколько бусин, плюс маячила необходимость во что-то оценить и свой собственный труд. Уж не знаю, сколько бы длились ожесточенные споры относительно уровня цен в нашем ателье, но пришла осень, поставившая крест на возможности вести бизнес на улице, а так как расходы, связанные с арендой помещений в нашем бизнес-плане учтены не были, то пришлось убрать идею своего дела в долгий ящик.
Вот еще одна история о том, как суровая российская природа встала на пути у честного бизнеса.

P.S. К счастью, иллюзии относительно собственной рукодельности у меня быстро прошли, и не выдержав долгих и бессмысленных часов томления на уроках домоводства, я предприняла побег – и, сдав вступительные экзамены, пошла учиться в физико-математический класс, где стирка-уборка-штопка-готовка с лихвой были заменены парами алгебры, геометрии, физики и программирования. Всё, что не убивает, делает нас сильнее! До сих пор уверена, что это было правильное решение, и хотя за годы, прошедшие с окончания школы, я совсем разучилась логарифмировать, тем более, что в процессе обучения даже стоя на табуретке, особо звезд не хватала. Я научилась тому, что нельзя забыть: трудиться по 10-12 часов в сутки. А это тоже не мало, согласитесь!

Продолжение следует…

Комментарии Tsch:
Своего опыта построения детского бизнеса у меня либо нет, либо я его просто не помню. Даже не знаю по какой причине, ведь у меня никогда не было карманных денег, родители почему-то занимали такую позицию в отношении финансирования своего отпрыска (помнится мы как-то спорили с Максом Крайновым по этому поводу у него в блоге), а потому к деньгам я тоже испытываю чрезвычайно сложные чувства. Наверное, я не умею с ними обращаться и не научусь, даже несмотря на солидное образование и доступность современных технологий (те же крайновские 4Коверта). Все это немного мешает в повседневной жизни и трейдинге - там где у других одна-две проблемы, мне приходится преодолевать их клубок.

2 комментария:

  1. А я в детстве пробовал выпускать газету. Правда, хватило меня только на два экземпляра, сделанными от руки. :))) В общем, продав удачно родителям своим и друга эту газету, решил покончить с издательским бизнесом.
    Самым прибыльным делом детства, как ни странно, оказалась не перепродажа сладкой ваты, даже не мытье машин на заправках, а откапывание зимой из снега проезжающих автомобилей. после выталкивания машины, артель с лапатами опять накидывала на дорогу снег и снова ждала в сторонке нового автолюбителя. :)

    ОтветитьУдалить
  2. У меня был довольно приличный опыт бизнеса в детстве и юности.Расскажу о своём первом опыте. Жил я в деревне ,карманные деньги выдавать в те годы (70-е)как то не практиковалось, а иметь хотелось.Возможность заработать самому мне предоставил отец.Он отдельно выделил на нашем огороде уч-к земли (3 сотки),где я должен был посадить картофель,окучивать его,а осенью выкапать и сдать в совхоз. Весь доход мой.При этом я ни в коем случае не освобождался от трудовой повинности на общем огороде (25 соток)и прочих работ по хозяйству.Ну как бы то ни было урожай я получил неплохой,вовремя убрал его и сдал.Доход получил приличный.Было мне 13 лет.

    ОтветитьУдалить