среда, 19 августа 2009 г.

Часть 2. Работа за еду (начало)

Предуведомления

СтипендияМои отношения с деньгами всегда были запутанными. Иногда уже во вполне сознательном студенчестве их не было совсем, иногда их было даже больше, чем зарабатывали родители, но самое странное, что далеко не всегда наличествующие суммы были зависимы от затраченных усилий и времени. Мне очень нравилось получать всяческие стипендии: обычную (непременно повышенную), стипендию Ученого совета, воспетую Севой стипендию Потанина и т. д.
Стипендия всегда воспринималась мною в качестве денег, получаемых как бы не за что, сваливающихся на меня просто так; может быть, именно поэтому в студенческие годы появилась вполне осознанное желание научиться зарабатывать. Как человек временами вполне структурный я еще тогда попыталась более четко сформулировать эту абстрактную потребность и вот что получилось:

Научиться зарабатывать — это:

  1. научиться работать, т. е. усвоить такие важные понятия как «режим работы», «область ответственности» и т. д.
  2. научиться себя оценивать (как сугубо материально, так и морально, т. е. «хорошо» работаю или «плохо», а главное — имеет ли смысл заниматься тем или иным делом вообще или нет).

С первым пунктом я справилась гораздо быстрее, чем со вторым (к которому с завидным постоянством возвращаюсь и по сей день).

Итак, достаточно быстро я избавилась от иллюзии, что работать надо с девяти до шести пять дней в неделю. Первоначально это произошло потому, что работу необходимо было совмещать с интенсивным учебным процессом: «режим существования» заданный физматом был мной перенесен и на вполне гуманитарный факультет (как и почему я там оказалась — тема отдельного повествования) и первый мой «серьезный» трудовой опыт  вообще случился в летние месяцы (а график работы был фактически круглосуточным, а эффект можно оценивать скорее по школе самопознания, нежели обогащения). Далее предстояло научиться «работать работу» без отрыва от дома и нормальной жизни. Моё следующее трудоустройство произошло несколько спонтанно и положило начало очень важному этапу жизни (важному настолько, что расхлебываю последствия до сих пор и не видно этому конца :))) ).

Продолжение следует…

Комментарии Tsch: 
Лично я тоже получал все указанные выше стипендии. К тому же я был старостой и мне изначально платили чуть больше. В какой-то момент я получил стипендию Японского фонда и жить вообще стало весело. В любом случае, все эти учебные доходы позволяли не работать и наслаждаться жизнью.
Про стипендию фонда Владимира Потанина могу рассказать много нелицеприятных вещей, но мне просто не хочется расстраивать ряд людей, которые уважают ее как культурное явление и почему-то выстраивают очень многие социальные отношения через призму принадлежности к кругу стипендиатов, и я лучше промолчу. Скажу только, что участие в программе помогло мне познакомится с массой интересных людей и немного изменило взгляды на мир. Сам я не считаю себе неординарным человеком только на том основании, что Потанин мне что-то платил.

2 комментария:

  1. Вопрос: Сколько частей будет в данной выкладке? Или это ограничется отпуском ВЫПУСКАЮЩЕГО РЕДАКТОРА? Я насчет времени отпущенного на подготовку своего материала, на что ориентироваться?

    ОтветитьУдалить
  2. Да ладно уж - есть у тебя свое мнение о потанинке - так и напиши его:))) интересно почитать будет:)

    ОтветитьУдалить