вторник, 25 августа 2009 г.

Часть 2. Работа за еду (комментарии)

Мне тоже есть что рассказать о процессе трудоустройства в Санкт-Петербурге. Для начала ремарка: не спрашивайте за какими-такими пряниками я поехал в Северную столицу, – сие навсегда останется тайной истории.
Готовясь к переезду, я провел подготовительную работу. У меня было место, куда меня железно брали на работу и я был записан на несколько собеседований (переговоры об этом я вел из Омска). Так что было ощущение устроенности быта, которое потом рассыпалось в силу своей обманчивости.

Перво-наперво я пошел в то место, где меня вроде как ждали: питерский филиал моего тогдашнего работодателя. Меня там действительно ждали, только вот в моменте работать предлагалось чуть ли не за еду (оклад был в два раза меньше платы за аренду квартиры), а выход на нормальную зарплату предполагался только через полгода, когда компания бы переехала в новый офис. Мне об этом сразу честно сказали и предложили заняться поиском работы на стороне, но с возможность всегда вернуться назад. Это я такой красивый работы пошел искать
Не скажу, что я расстроился такому раскладу, ведь оставались еще назначенные собеседования. Первое из них прошло очень даже хорошо, вот только попросили подождать недельку. Потом еще недельку, потом еще и еще. В итоге вразумительного ответа я так и не дождался. Жаль – местечко было очень даже теплое (офис в центре города, неплохая зарплата) и солидное (топ-50 российских инвесткомпаний – не фонтан конечно, зато есть уважение со стороны других профучастников).
Другое собеседование выявило фундаментальные противоречия внутри компании нанимателя: директриса была категорически против моей кандидатуры, о чем мне сразу и сказала, начальник отдела напротив очень хотел взять меня на работу. Предложили испытательный срок за стоимость аренды. Но, сидеть на телефоне и пытаться что-то кому-то продать – это совершенно не мое, о чем я уже говорил. Как сказали потом знающие люди, в Питере холодные звонки в тот момент уже были бессмысленным занятием: телефонный справочник был прозвонен на пять раз.

Еще одно место на проверку оказалось forex-конторой, узнав о чем, я тут же и сбежал.
С forex связаны все остальные попытки устроится на работу – ничего приличнее мне почему-то найти не удалось. При этом предлагали пройти обязательное обучение по европейским стандартам, игнорируя прошлый опыт работы и настойчиво требуя за это плату. Особенно запомнилось одно место в Александровском парке, как раз напротив Петропавловской крепости. Старое здание, охрана, внутри чисто и даже богато (последнее меня особенно насторожило). Девочка за конторкой сидела в белоснежной блузке и дала заполнить анкету. Когда ее позвали куда-то оказалось, что шикарно одета она только сверху – ан ногах были дырявые шорты. Мальчик-интервьюер, которые ничего не знал про рынок, в его задачу входило привлечь людей. Абсолютно невменяемые остальные сотрудники: невменяемые с точки зрения рынка, а не с точки зрения развести народ на бабки.
В общем я оттуда убежал, но оставил анкету с телефоном. Через неделю мне перезвонили и спросили, почему это я не хожу на занятия. Я ответил: Идите в жопу! Реакция была потрясающая: То есть вы не хотите у нас работать?!

В общем, когда я понял, что нормальной работы мне не найти – придется либо полгода тянуть лямку с непонятными перспективами, либо подаваться рабом в розничную торговлю, я сбежал. Побегу способствовало и то, что мне предложили очень хорошее место в Омске – это я в Питере был один из бесчисленного числа претендентов на вакансии нижнего звена, а вот в Омске у нас в то время было не так уж и много специалистов по фондовому рынку (по приезде предложили еще пару вариантов работы, но я уже законтрактовал себя и мне не очень хотелось портить отношения с людьми). В общем, пришлось возвращаться несолоно хлебавши со стойким отвращением к потенциальному переезду в столицы…

Продолжение следует…

2 комментария:

  1. Вспомнилось как я переезжал (вернее возвращался) в Москву из Нефтеюганска. Но мне было проще. Во-первых, жену взяли переводом в МХТИ (химико-технологический) с предоставлением общаги. Во-вторых, в компании, в которую я намылился, работал мой друг из Нефтеюганска и им нужен был программист на ASP.

    Дело было в феврале, а зимы в Нефтеюганске лютые (в Омске наверное тоже). Поэтому я приехал в мощной дублёнке и шапке из чернобурки. Народ в метро оборачивался :) И, в таком виде, я явился в офис компании со словами "здравствуйте, я хочу у вас рабоать". Народ был в шоке. Потом было собеседование и меня взяли. Так я вернулся в Мокву (я учился в МАИ, потом год работал в Нефтеюгансе, потом вернулся).

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно:)
    Кризис показал что бестолку было ломиться всем в Москву, все сейчас дома и сидят. Думаю что работу искать надо где живешь

    ОтветитьУдалить