пятница, 21 августа 2009 г.

Часть 2. Работа за еду (комментарии)

Изящный бизнес, мужская версия

Мне также посчастливилось поработать в богоугодном заведении, именуемом Галереей. На самом деле, я считаю, что будущее у нее могло бы быть, если бы не хозяйка, которая является женщиной в себе и не попытки экстенсивного роста, которые окончательно угробили финансы всего этого предприятия. На самом деле галерейный бизнес в провинции возможен только на уровне квартир и небольших галереек (уж не знаю, чем там живут московские галеристы). Хозяйка нашей галереи могла бы спокойно зарабатывать себе на жизнь, бегая по омским предпринимателям с каталогом, и периодически устраивая выставки на съемных площадях. Ну, и никто не отменял субподряд.
Работая в Галерее я в течение месяца побыл директором благотворительного фонда, но очень быстро слинял с этой должности, поскольку предполагалось через фонд отмывать деньги, а под всеми документами стояла моя подпись. С тех пор у меня идиосинкразия к взяткам и откатам. Даже фактически занимая должность и.о. заместителя директора по маркетингу и рекламе (на самом деле просто на меня повесили разборки с рекламой без повышения статуса и уровня оплаты труда), я умудрился ни разу не взять откат, который составляет основу этой отрасли.
Мне даже один раз посчастливилось съездить в командировку в Ханты-Мансийск. С рюкзаком всякой ерунды, практически без денег и зависшей в местном музее выставкой, я потерпел epic fail. Следует сказать, что я никудышный продавец, в том плане, что меня нельзя посадить на телефон и заставить куда-либо звонить с каким-либо предложением. Сказывается годы торговли на фондовом рынке, где не видишь контрагента. Что касается консультативных продаж, то тут дело идет чуть лучше – мне кажется, я умею располагать к себе людей.

Параллельно с галереей мне удалось поработать в структурах приближенных к власти. Учреждение было дикое, с диким же названием. Чем занималось, никто толком не знал, но все занимались демонстрацией бурной деятельности. Поскольку я хотел работать, а не демонстрировать, меня оттуда уволили.
Именно в этом учреждении я окончательно осознал, что:

  1. Нам с этой властью не по пути из-за разницы в методах.
  2. Я никогда не смогу реализоваться свою мечту и стать бюрократом. )))
  3. Работать во власти я соглашусь только на руководящих постах (и пусть вас не смущает разногласие с предыдущими пунктами).

Еще я получил положительный опыт работы в приемной комиссии своей alma mater. И хотя денег много заработать не удалось, знания о жизни оказались вполне поучительные. Впервые посмотрел на такой пук мозгом как ЕГЭ с той стороны – его тогда только-только в качестве эксперимента вводили. Сам то я поступал в университет написав сочинение и сдав устный экзамен, так что для меня все эти тесты – тупость и дикость. Я не умею проходить тестирование, реально не умею, а потому непонятно, что бы сталось со мной, если бы я был сегодняшним школьником.
Так вот, чего бы там не говорили, взяточничества в приемной комиссии было мало. Поступить за деньги можно было только через трех-четырех лиц, которые имели доступ ко всему. В остальном же все происходило по честному. Честность также подтверждает мое самостоятельное поступление в университет, при том, что я не медалист и не отличник. Да, пусть специальность у меня не самая престижная, зато я выбирал ее из внутренних побуждений и нисколько об это не жалею.

Продолжение следует…

2 комментария:

  1. Интересный жизненные очерки - с интересом жду продолжения : )

    ОтветитьУдалить
  2. Рефлексия своего жизненного пути всегда полезна. :)

    ОтветитьУдалить