пятница, 14 августа 2009 г.

Случилось страшное…

Дамы и прочие господа, случилось долгожданное событие: я уезжаю в отпуск. Не могу больше, если еще неделю проведу без отдыха, то стану натурально кидаться на людей. Отдыхать я еду в Кыргызстан на озеро Иссык-Куль, по приезде расскажу как оно там людям живется.
Те, кто давно следит за моим потоком сознания знают, что время моего отпуска является очень интересным экономическим индикатором. Обычно, когда меня нет перед экраном монитора более, чем две недели, рынок падает. Падение не всегда обвальное, но обычно сильное.Что мой отпуск грядущий нам всем уготовил?

Касательно темы отпуска вспомнилась история двухмесячной давности, когда Banco Bilbao Vizcaya Argentaria (BBVA), второй по величине банк Испании, отправил часть своих сотрудников в отпуск на пять лет с сохранением трети заработка (В отпуск на пять лет). Я, честно говоря, так и не понял, зачем банку нужно такое счастье, но видимо социальные выплаты в случае простого увольнения перекрывают расходы на подобные полумеры. Также эту тему поднимал Макс Крайнов, но уже в более масштабном воплощении.
Задумался над тем, как бы я себя повел, если бы мне предложили подобное. Можно было бы отдохнуть, тем более, что фрилансить вроде как не запрещается, но вот только моя зарплата тогда бы оказалась ниже средней по стране и реально встал бы вопрос физического выживания. Да, денег бы я получал бы все равно больше, чем некоторые категории населения, но хватало бы аккурат на еду и коммунальные расходы. С другой стороны, все лучше чем вообще ничего и сомнительная перспектива искать работу: это официально у нас безработица около 2%, на самом деле она около 10% обретается. К тому же я наверное боюсь подобной перспективы на эмоциональном уровне: никогда не терял работу, только сам менял с одной на другую, а потому у меня нет негативного социального опыта в этой сфере. Испанцам проще, на озвученные 12 тыс. евро можно смело ехать куда-нибудь в дешевое Марокко, Тунис или Турцию и там шиковать на эти деньги.
Вообще, я в последнее время немного разочаровался в инвестиционной отрасли с точки зрения перспективы обогащения. Когда я три года назад начинал, моя зарплата очень сильно превосходила среднюю по городу, при том, что я был специалистом низшей категории. С тех пор я вроде как перебрался в категорию повыше, но вот покупательская способность моей зарплаты почему-то приблизилась к средней, а не выросла. В перспективах России я себя не вижу, в Омске у меня нет перспектив - все это очень и очень грустно.

5 комментариев:

  1. Желаю хорошо отдохнуть:) Воспользуйтесь отпуском по-полной и зарядитесь положительными эмоциями у природы:)

    ОтветитьУдалить
  2. Меняй сферу деятельности. Бери пример с меня)))

    ОтветитьУдалить
  3. А мы тут будем посмотреть. Прикольно будет, если действительно обвалимся к плинтусу, пока тебя не будет.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня более меркантильный вопрос: Фотографии с места отдыха будут? Желательно дома 298 по улице Бостеринской.

    ОтветитьУдалить
  5. Дом отменяется, хватит маленькой компрессии.

    ОтветитьУдалить