понедельник, 26 ноября 2012 г.

Про машинки

Я не являюсь дизайнером, но я являюсь потребителем того, что делают дизайнеры, и если дизайнеры делают что-то, что мне не нравится, то пусть другие дизайнеры поют дифирамбы, но я имею право высказать свое мнение. Сказать хочу об автомобилях. В последнее время все словно с цепи сорвались: штампуют на гора практически одинаковые модели, плюс А и В классы стали больше напоминать автобусы, плюс айфонизация всего мира (не в плане повсеместного внедрения IT-технологий, хотя и это тоже, а привычка менять модели через два-три года). Итак, пациенты:

Chevrolet Spark, известный всему миру как Daewoo Matiz
Было: милая нейтральная мордашка, маленькая машинка, которая внутри много больше, чем снаружи. На фотографии – второе поколение, первое поколение – это рестайлинговая модель того, что в России собственно и называется Daewoo Matiz.

Daewoo Matiz

Стало: какой-то хищный монстр, раздутый снаружи, но тесный внутри.

Chevrolet Spark

Kia Picanto
Было: милая нейтральная мордашка, маленькая машинка, которая внутри много больше, чем снаружи… подозрительно похожая на Spark.

Kia PicantoСтало: какой-то хищный монстр, раздутый снаружи, но тесный внутри… не просто похожий, а выглядящий в точности как Spark.

Kia PicantoKio Rio
Было: второе поколение было много лучше первого, но не могло похвастаться оригинальностью, которая для В-класса не нужна. Причем к версии 2010 года неброский дизайн довели до ума.

Kia Rio Стало: зачем-то хищный монстр, хорошо не убавивший в функциональности, как это случилось с А-классом.

Kia RioHyundai Getz
Было: машинка была не лишена некоторой квадратности, но была однозначно узнаваема в потоке.

Hyundai GetzСтало: очередной хищный монстр в наследнике вида i20 и привет однолицым друзьям Spark и Picanto в версии i10. Наверное i10 все-таки удалось сохранить многое от квадратной обаяшки Getz.

Hyundai i20 Hyundai i10 Ford Fiesta
Было: что-то небольшое, изрядно прямоугольное, но не лишенное изящества и очень похожее на старшую модель Ford Fusion.

Ford Fiesta Стало: сами догадаетесь? Хищный типовой монстр, потерявший в функциональности, но зато попавший в струю, охватившую дизайнерское сообщество.

Ford Fiesta

Я немножко выдохся, но список можно продолжать, причем не только из B-сегмента (например Volkswagen Polo), но и из других. Я понимаю, что у меня специфический вкус, но… Мне неясен такой уход от функциональности: увеличившись в размерах машины не стали больше внутри и стремление непременно стать хищником: откуда такое желание лечь под японскую школу дизайна? Пожалуй из всех авто, хищность и зализанность пошла на пользу только…

Kia Sportage
Было: недо-Santa Fe, гм… недо-RAV4.

Kia Sportage Стало: недо-дальше идет длинный список похожих моделей, которые частенько на дороге даже путаешь, но по сравнению с тем что было, теперь как-то лучше.

Kia Sportage

P.S. Не подумайте, что пост я писал только ради этого, но… Купите кто-нибудь семейную реликвию: Jeep Wrangler – за состояние ручаюсь, ибо драндулет не чужой!

4 комментария:

  1. До '95года машины делали инжинеры, после '95 - маркетологи.
    Сейчас же пришло время "дизайнеров".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно так и получается, но от дизайнеров можно было ожидать разнобоя, а тут получается все в одну калитку. Ощущение такое, что без маркетологов не обошлось.

      Удалить
  2. Вернулся недавно из Узбекистана. Там сейчас Деу эту хищную с завода можно купить меньше чем за 9 тысяч долларов США.
    А по теме статьи - согласен полностью, дизайн уродский пошел...Правда, и последняя модель Бентли "Муссолини" мне непонравилась. Tsch, может, стареем просто?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, стал ловить себя на мысли, что частенько брюзжу: вот раньше!.. :)
      Что касается автомобильного дизайна: ну, мне периодически нравится, то что показывают публике. Просто в перечисленных примерах дизайн какой-то типовой, без всяких надо-не надо, пойдет или не пойдет - сделать как у всех и успокоится. Плюс очень напрягает снижение функциональности: машины снаружи становятся больше, а внутри - меньше (хотя хз, может какие-то требования по безопасности новые).
      Делать надо как MINI и WV - год от года делают что-то новое, а стиль стиль осатется тот же, как у Coca-Cola.

      Удалить