Около гаражей во дворе многоквартирного жилого дома, стоящего в самом центре района, называемого обычно спальным, киряли мужики. Было лето, была суббота, был вечер – особых причин не посидеть с корешами и не пропустить пару-тройку литров разливного пива из, популярного среди местных аборигенов, ларька на автобусной остановке не было. Сережа к этой компании не принадлежал, но и чужим человеком тоже не являлся: все жили в одном доме, а еще раньше учились в одной школе, потому точки соприкосновения меж ними имелись. Как-то так распорядилась судьба, что Сережа, чуть ли не единственный со всего двора, после школы окончил институт, удачно и по любви женился, имел более-менее денежную работу, но по-прежнему жил в доставшей по наследству квартире - этакая нижняя прослойка среднего класса. Но, даже будучи в некоторой степени интеллигентом, он своего прошлого не чурался, с мужиками держался ровно, а те его по-своему уважали. У мужиков жизнь сложилась по-разному: кто правдами или чаще неправдами озолотился – сменил географическую нишу на что посолиднее, в основном же, жили чем жили: кто устроился на теплящийся жизнью завод, кто перебивался случайными заработками, кто вахтовал на северах, кто отсидел, но остепенился – нормальные обитатели спального района любой страны мира. Поскольку выпито было уже немало, разговоры про политику кончились, но коль скоро выпито было еще не много, разговоры про баб еще не начались, - говорили о машинах…
Семеныч, ровесник Карлсона и дитя эпохи застоя, был старше других участников застолья, что не мешало ему быть своим – кто в свое время шпынял мелюзгу, учил их курить и, чуть позже, покупал пиво, тоже разливное, но из желтопузой бочки? В разговоре об автомобилях Семеныч принимал участие ровно до конца технической части, ибо, будучи человеком старой закалки, на дороге признавал только авторитет ГАИ, а всякие понятия считал падением нравов среди современной молодежи. Парни пытались было объяснить, чем его, содержащаяся в идеальном состоянии, вазовская четверка менее пацанская тачка, чем ржавый и раздолбанный жып того же года выпуска, или жрущая масло бэха, а вот девятка – это уже машина равной с ними весовой категории, но быстро махнули рукой на это дело. Вот и сейчас Семеныч молчал и потягивал свое пивко, а когда выдалась пауза в разговоре, весомо заявил:
- Не, пацаны, я во чо думаю, а мне Ниссан Джук нравится!
Ответ последовал практически без паузы одновременно с нескольких сторон:
- Семеныч, ты чо, пидор что ли?
А потом кто-то добавил:
- Вот Мини Купер – это зачетная пацанская тачка, стопудово!
И все согласно закивали. Но никто так и не понял, почему Сережа чуть было не помер от смеха, закашлявшись пивной пеной – уважают в российских спальных дворах перешедшее в ведение немецких конструкторов изделие британского автопрома, а может потому и уважают, что бэха…
Комментариев нет:
Отправить комментарий