Наш президент окончательно поддался модернизаторскому пылу: вслед за планами построения инновационной экономики он намерен строить инновационное общество (Второе, сигнальное). Когда я услышал про модернизацию российского общества в памяти сразу всплыло два слова: Untermensch и Übermensch – как хотите, так и понимайте. А вообще, не верю я во все эти послания к народу: сколько их за последнее время было, и что?
Азиатски ориентированныйБарак Обама летит, сюрприз-сюрприз, в Азию, чтобы то ли усилить, то ли отстоять позиции США в регионе (Важнейшие отношения в мире). В Японии его ждет миротворческая текучка, в Корее – торговые соглашения по автомобильной отрасли и, возможно, что-то надо будет сказать про КНДР, в финале Китай и пачка вопросов (вот это действительно интересно). САмое примечательное, что Обама намерен одновременно и удовлетворить ожидания Китая, и потребовать ряда послаблений, что как бы не увязывается в прокрустовом ложе большой политики.
Тем временем Россия и США никак не могут договориться по СНВ-2(Все тайное становится ядерным). Камень преткновения – мобильные комплексы, которые наши справедлива не желают отдавать под контроль американцев, потому что они в конечном итоге оказываются чуть ли не единственной надеждой на случай ядерного конфликта (шахты контролируются и будут уничтожатся неядерными средствами в первую очередь, а вот у полутора сотен Тополей есть шанс выйти из-под удара).
Управленцы науправляли
В империи Романа Абрамовича бунт: строители уходят из его строительных компаний в другие строительные компании и намереваются увести с собой заказчиков (Бизнес увольняется от Абрамовича). За всем отчетливо проглядывает рука Москвы, в том смысле, что каким-то образом оказалась завязана московская мэрия, – судя о всему на почве кризиса в строительной сфере начался передел сфер влияния, а поскольку Абрамовичу принадлежит солидный кусок, он рискует пасть первой жертвой. Впрочем, надо еще семь раз подумать, прежде чем вот так кидаться на Абрамовича: он может немного от дел отошел, но хватку наверняка не потерял. Ну и если уж речь зашла о Романе Абрамовиче, то нельзя не поделиться ссылкой на стебку от Олега Анисимова: Роман Аркадьич и Ира.
Присяжные оправдали управляющих хедж-фондами Bear Stearns(Капитаны не виноваты). Развивая заголовок статьи, скажу: традиционно приятно считать, что это айсберг потопил Титаник…
А вообще, я тут провел небольшое исследование по рынку труда топ-менеджеров, и так и не понял одной простой вещи: они что реально стоят таких затрат? Любой звездный управляющий способен своим уходом разрушить бизнес, но я убежден, что кроме него есть десятки не менее талантливых, но по ряду причин менее известных менеджеров, которые и для бизнеса будут полезнее вследствие меньших затрат и не нанесут критического ущерба в случае капризов. Ощущение такое, что собственники оказались в плену у идеи, что все хорошее стоит дорого. Отчасти сие справедливо, но в том контексте, что любая вещь стоит ровно столько, сколько она стоит. Тучные последние год исказили понимание того, каким должно быть вознаграждение топ-менеджера, и даже кризис не смог изменить его. А что? - сообщество топов активно отстаивает идею своей собственной ценности, это вам не профсоюз, это куда как круче, ибо рычагов давления больше.
Не все то пингвин, что не летает
Поставки SSJ задерживаются (Еще не долетел). Собственно другого сложно было ожидать. Хочется зубоскалить и дальше, но сразу вспоминается история Airbus и Boeing с их моделями самолетов и гигантскими сроками задержки, как понимаешь, что это болезнь всей отрасли. Вообще конечно хочется чтобы у Сухого все получилось, но судя по тому кто и как покупает новые самолеты (основными клиентами являются компании аффилированные с государством), успеха будет сложно добиться.
“”По контракту между ГСС и «Аэрофлотом» перевозчик должен получить 30 самолетов (еще на 15 оформлен опцион), а штраф за каждую просрочку SSJ100 – $1,5 млн. Но стороны смогли договориться о «неденежной компенсации». В обмен на отказ от штрафов ГСС удалось пролоббировать для «Аэрофлота» отмену 20%-ной таможенной пошлины для 10 Airbus 330.”” – поняли как бизнес делается: мы свои самолеты задерживаем, вы пока зарубежные купите!
Комментариев нет:
Отправить комментарий