четверг, 26 ноября 2009 г.

Экономические бредни

Когда кажется, что хуже быть уже не может, выступает Алексей Кудрин и доказывает обратное (Доход и контроль). Хорошо, я согласен, что покупка ВЭБом 3% акций Русала может быть выгодной инвестицией в ближайшие три года, особенно если учесть, что рыночную цену компании будет определять жалкий free-float на азиатской торговой площадке, а азиатские площадки традиционно склонны к надуванию пузырей, то цены действительно могут подрасти после размещения. Другой вопрос, говорить: “”но, добирая 3%, мы получаем контрольный пакет”” – бред сивой кобылы. Кто такие “мы”? Нет никаких мы! Есть предприниматель Олег Дерипаска, который в долгах как в шелках, кроме него никаких мы быть не может. Опять же, в Русале сидит на один Дерипаска, Михаил Прохоров, Вексельберг и К и другие. Неужели Кудрин противопоставляет себя и Дерипаску (самое логичное толкование слова “мы”) всем перечисленным персонам? Судя по всему да, наш министр финансов склонен разделять интересы собственников компании и интересы Олега Дерипаска, о которых государство чересчур подозрительно печется (лучше бы так пеклось об интересах единственного источника власти согласно Конституции). Кому помогает ВЭБ, докапитализируя Русал? – Русалу или персонально Дерипаске. После выступления Кудрина стало очевидно последнее, а это значит, что нас опять кинули, господа.
Что интересно в этой связи: Альфа-Банк вдруг сменил гнев на милость и в деле Базэла пошел на попятную – почуяли отсутствие ветра перемен и сильное плечо, на котором повис Дерипаска, что ли (Конец войне)?

Параллельно с этим, Кудрин порадовал отечественный рынок заявлением, что он перегрет (рынок, а не Кудрин, хотя Кудрин тоже), и вообще весь капитал у нас спекулятивный (Перегретая Россия). В принципе все логично и честно, а также ничего нового и констатация очевидного, но когда слышишь чего-то из уст Кудрина, подсознательно готовишься к подвоху – у меня по крайней мере так. В этой связи хотелось бы слышать как наше правительство собирается бороться со спекулянтами (вон Китай присоединился к бразильскому почину и ввел ограничения на приток капитала в страну – мелочь, но тренда очевиден) и в каком месте оно нашло признаки восстановления и даже экономического роста, если капитал-то спекулятивный? Хотя нет, чего же я так грубо про родное-то правительство, оно же ночей не спит обо мне заботится, как рабы на галерах старается, гребет куда-то, незнамо куда, ибо рабам курс знать не положено.
Алексей Кудрин вообще интересная личность, у меня складывается такое ощущение, что он задался целью придушить все, что можно придушить (Банкам выставили план высечения). На фоне перманентных приказов о повышении требований к собственному капиталу, честная фраза: остаетесь вы, вы и вот вы, - была бы куда как проще, лучше и менее затратной.
Выжимки из дискуссии банкиров обыкновенных и центробанкиров здесь. Честно говоря, обе стороны никакого доверия не внушают, хотя говорят вроде правильные вещи. Вот ведь довели человека – уже ничему не верю.

Но есть во всем этом лепете голос, который звучит громко, но пока без особого толку: Дмитрий Медведев в очередной раз наехал на детище Владимира Путина под названием госкорпорации (Не тем помогают). А я все сижу и жду, когда же президент уже перестанет просто говорить и много обещать и примется за дело. При этом очень хочется чтобы дела нашего президента соответствовали словам, а то на словах нанотехнологии, а на деле – поддержка Русала (оно конечно тоже может применить всякие нанотехнологии, но пока в основном занимается эксплуатацией оборудования еще советских времен). А пока Дмитрий Медведев не сделает несколько шагов, которые заставят в него поверить, я ему не верю, уж простите меня за тавтологию.

Политическое

Вгоняй меня в долги Обама – хренов Горбачев! Разница между ними в том, что Горбачев сначала развалил СССР, а потом ему дали Нобелевскую премию, а Обаме сначала премию дали, а теперь он ее отрабатывает миллиардами долларов и жизнями американских солдат (Барак Обама готов нести убытки в Афганистане). Про жизни тех, с кем эти солдаты воюют, я уже молчу.

Куда приводят мечты 

ФСФР готовит какую-то фишку, благодаря которой может появиться институт инвестконсультирования (Проводники инвесторов). Меня особенно заинтересовала часть про физиков-консультантов (ФСФР завела народных консультантов). Признаться честно давно задумываюсь о получении диплома оценщика и/или аудитора (вот только опасаюсь, что при моей врожденной честности – да-да, я могу ошибаться, но не врать - прокормить это меня не сможет). А вы бы обратились за помощью к лицензированному инвестиционному консультанту? К физику или юрику? А ко мне? :D

Андрей Панов из Ведомостей пишет про банк его мечты (Финансовый фронт) – после такого текста становится понятно, что ничему хорошему в INSEAD не учат. :) Пожалуй соглашусь с приведенными аргументами. Периодически народ в интернетах проговаривает, что российские филиалы западных банков вплотную приближаются к идеалу, но как-то я им не сильно верю. С совей стороны припоминаю мое мини-исследование о кассирах-операционистах и рассказ super_art о восстановлении кредитных карточек.Для любителей суши

Комментариев нет:

Отправить комментарий