Товарищ Compressor написал свежий текст. На самом деле между этим и последним текстом должен быть еще один, но на него я должен написать развернутый ответ, до которого пока никак не доходят руки. Орфография и стиль сохранены.
Последние данные о наших золото-валютных резервах лично меня сильно огорчили, а именно, так это увеличение в них доли американских долговых бумаг. Я не понимаю одного, зачем нам поддерживать финансовую пирамиду. Ладно бы можно было сослаться на доходность таких вложений, но доходность по ним самая низкая за все время. При этом риск не возврата высок как никогда.
Радует жизнь в златоглавой столице. Что ни новость, то очередной маразм. Пора ее градоначальнику претворять в жизнь свои идеи, но в кредит. Для начала пусть берет лопату и в одиночку, или со своими помощниками, разворачивает сибирские реки. Развернет, получит деньги. А там, если время останется, займется другими проектами. На мой взгляд, столица так зажралась, что ее давно пора возвращать на грешную землю. Садить на голодный паек, и пусть сама за свой счет строит воздушные замки. Хоть бы посадили кого для приличия за растрату казенных денег, благо есть из чего выбрать, подрядчиков Большого, например, или строителей очередного кольца. А то получается слишком дорогая столица. В этом свете мне все больше нравится Китай, украл – расстреляли.
На фоне всего этого понимаешь, что не нужен нам ни Северный поток, ни труба на восток. От этого только еще сильнее разгорается жадность. Дурные деньги еще никого не сделали богатым. Хочется второй и третьей волны кризиса.
Теперь к теме как в Татарстане жить хорошо. Президент нахваливал достижения республики в деле построения светлого российского будущего. Но почему то президент то ли забыл, то ли не хотел упомянуть об исключительном статусе Татарстана в деле пополнения российского бюджета.
Последние данные о наших золото-валютных резервах лично меня сильно огорчили, а именно, так это увеличение в них доли американских долговых бумаг. Я не понимаю одного, зачем нам поддерживать финансовую пирамиду. Ладно бы можно было сослаться на доходность таких вложений, но доходность по ним самая низкая за все время. При этом риск не возврата высок как никогда.
Радует жизнь в златоглавой столице. Что ни новость, то очередной маразм. Пора ее градоначальнику претворять в жизнь свои идеи, но в кредит. Для начала пусть берет лопату и в одиночку, или со своими помощниками, разворачивает сибирские реки. Развернет, получит деньги. А там, если время останется, займется другими проектами. На мой взгляд, столица так зажралась, что ее давно пора возвращать на грешную землю. Садить на голодный паек, и пусть сама за свой счет строит воздушные замки. Хоть бы посадили кого для приличия за растрату казенных денег, благо есть из чего выбрать, подрядчиков Большого, например, или строителей очередного кольца. А то получается слишком дорогая столица. В этом свете мне все больше нравится Китай, украл – расстреляли.
На фоне всего этого понимаешь, что не нужен нам ни Северный поток, ни труба на восток. От этого только еще сильнее разгорается жадность. Дурные деньги еще никого не сделали богатым. Хочется второй и третьей волны кризиса.
Теперь к теме как в Татарстане жить хорошо. Президент нахваливал достижения республики в деле построения светлого российского будущего. Но почему то президент то ли забыл, то ли не хотел упомянуть об исключительном статусе Татарстана в деле пополнения российского бюджета.
С 1994 г. в России прослеживалась четкая тенденция к “легализации” индивидуальных налогово-бюджетных взаимоотношений различных субъектов Федерации с Центром теми или иными правовыми актами. Основной формой " правовой" асимметрии бюджетного устройства стали договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации и подписанные в их составе межправительственные соглашения по бюджетным и налоговым вопросам.Получается, что бы страна жила богато и развивалась ее надо перевести на особый статус в отношении федерального бюджета.
Первые по срокам соглашения легализовали особый статус Татарстана, Башкирии и Якутии, де-факто введенный ими еще в 1991–1992 гг. С территории этих республик (в отличие от других регионов) налоговые поступления в федеральный бюджет практически не поступали. Между Правительствами России и Татарстана соглашение "О бюджетных взаимоотношениях между Российской Федерацией и Республикой Татарстан" было подписано 15 февраля 1994 г., соглашение "Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о бюджетных взаимоотношениях в 1994–1995 годах" – 3 августа того же года. В соответствии с этими соглашениями, республикам предоставлялись определенные льготы, которых не имели другие субъекты Федерации. Так, например, с территории этих регионов в федеральный бюджет не должны были зачисляться акцизы на нефть и газ, спирт, водку и ликеро-водочные изделия; распределение НДС между федеральным бюджетом и бюджетом Татарстана должно было определяться ежегодными соглашениями между Минфинами России и Татарстана. С Якутией межправительственное соглашение "В области бюджетных отношений" было подписано 28 июня 1995 г. В соответствии с этим соглашением в республиканский бюджет передавались расходы по финансированию отдельных федеральных программ, а также федеральные налоги в объемах, необходимых для их финансирования.
Заключение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации и в их составе межправительственных соглашений в тот период времени отчасти позволяло разрешить политический конфликт между федеральными и республиканскими властями. С 1994 г. с территории Татарстана и Башкирии началось перечисление налогов в федеральный бюджет, хотя его доля в собранных в республиках налогах оставалась гораздо ниже среднероссийской. С территории Якутии средства в федеральный бюджет не перечислялись вплоть до 1996 г. Однако в дальнейшем распределение налогов между федеральным и республиканским бюджетом в наибольшей степени среди трех республик было близким к среднероссийскому.
15 февраля 1999 г. истекал пятилетний срок действия соглашения с Татарстаном. Между федеральным и республиканским руководством велись сложные переговоры по поводу подписания нового документа. В итоге 18 марта 1999 г. соглашение все же было заключено, но не предано широкой огласке.
Несмотря на "легализацию" особого статуса, часть льгот, которыми пользовались республики, существовали лишь де-факто, но не де-юре. В частности, в апреле 2000 г. сообщалось о подаче МНС России искового заявления в Высший арбитражный суд "О взыскании налоговых платежей, не перечисленных Республикой Башкортостан в Дорожный фонд". Из Татарстана средства в Федеральный дорожный фонд также не поступали.
В 2000 г. наметился перелом в ситуации с налогово-бюджетной асимметричностью субъектов Федерации. Было объявлено о подписании В. Путиным и Президентом Башкирии М. Рахимовым соглашения об урегулировании взаимоотношений между федеральным и республиканским бюджетами. В декабре 2000 г. Госсовет Татарстана (парламент) рассмотрел и одобрил в целом Бюджетное послание Президента М. Шаймиева, включающее в себя прогноз основных показателей социально-экономического развития республики на 2001 г. и проект закона "О бюджетной системе Республики Татарстан на 2001 год" и составленное исходя из норм российского, а не местного законодательства. Однако говорить о том, как изменятся реальные пропорции разделения налогов между федеральным и республиканскими бюджетами, пока рано.
Ссылка на текст полностью.
Умиляет факт, что особый статус имеют исключительно национальные образования. Русские же земли оплачивают и лужковские безумства, и орду клептократов, и дань чечне --... Себе же толком ничего не остается.
ОтветитьУдалить