среда, 18 ноября 2009 г.

Сборник маразмов

Девелоперы и примкнувшие к ним риэлторы и чиновники в очередной раз заявили о стабилизации на рынке жилья (Строители надежд). Быть может стабилизация действительно наступила, но просто девелоперы про нее говорят с начала кризиса – у них что ни день, то стабилизация.
Давеча читал местный омский интернет-форум, там братия от рынка недвижимости активно возмущалась, внимание, дикому демпингу. Народ привык что квартиры должны стоить нереально дорого и текущие цены продавцов пугают, но они упрямо твердят о скором подъеме и отсутствии предложения, – в итоге сидят с зависшими квадратными метрами без денег. А ведь еще толком не случилось кризиса в ипотеке, может быть потому, что она не успела толком развиться (и слава Богу).

Эксперты подсчитали сколько будут стоить Газпрому новые газопроводы  плане увеличения затрат, подсчитали, ужаснулись и задались резонным вопросом: неужели с Украиной договориться сложнее (Дорогая альтернатива). Судя по всему для сохранения прибыльности проектов Газпром будет освобожден от таможенных пошлин с российской стороны, дырку в бюджете видимо будут закрывать за счет рядовых налогоплательщиков – такие вот налоговые инновации нас ожидают.
Можно конечно привести контраргументы типа: ветхость ГТС Украины и отказ от ее модернизации (непонятно ввяжется ли в проект Евросоюз, но Газпром уже попросили не вмешиваться, хотя сразу вспоминается трехкратное превышение нашей сметы расходов на модернизацию над европейской), отсутствие проблем с транзитом, загрузка отечественной промышленности под трубопроводные проекты (хотя доподлинно неизвестно не уйдут ли контракты на Запад), а также некоторая ангажированность экспертов.  Лично я опасаюсь не самой реализации проектов (под проектами я понимаю все трубы Газпрома), а процесса их реализации, уж больно топорными они обещают быть.

А у нас в октябре, спад промышленности случился – аккурат после оптимистичных заявлений от правительства по результатам лета (Рост на перерыве). И вот тут хочется поговорить вот о чем: известный апологет теории заговоров, Максим Авербух, на фоне ликования говорил про ангажированность данных и вероятность приписок накануне судьбоносных выступлений правительства и президента, и не он один. В отношении Росстата в последнее время случилось столько всего, что в его оценках грех не сомневаться. Тем не менее аналитики инвесткомпаний продолжают опираться на официальную статистику и игнорировать острые моменты. На их фоне блогосфера начинает стремительно отрываться вперед по точности и качеству прогнозов. Я не говорю, что блогеры (тот же Авербух) лучшие аналитики, но они не связаны юридическими рамками, а потому могут мыслить шире (часто это шире критикуется по причине его неакадемичности, но ведь работает и к черту стандарты). Чисто по моим наблюдениям, тот же Авербух ошибается значительно реже, чем Юлия Цепляева. Ну хорошо, пусть не Авербух, но например Сергей Егишянц (обзоры здесь), которому IT позволяет говорить чуть больше, чем Merrill Lynch Цепляевой, на мой взгляд оказывается в своих прогнозах точнее, потому что не делает догмы из официальной статистики и не боится выглядеть оппозиционером.
Я не собираюсь никого ругать и обвинять в непрофессионализме, как некоторые могли подумать, я просто говорю, что зачастую специалисты на зарплате ограничены жесткими рамками не ошибаются вынуждено (как сказали в одной из передач на РБК: “все аналитики работают за терминалами Bloomberg, т.е. черпают данные из одного источника – где гарантия, что никто не манипулирует их сознанием посредством одной единственной ленты новостей, которой все доверяют”), в то время как отсутствие таких рамок не ограничивает свободу творчества и исследования.

И чтобы никаких булошных! Власти Петербурга намывают территорию города (Финский отлив). Я так понял в России-то земли больше не осталось, теперь ее приходится намывать. Хотя нет, подождите, я кажется понял в чем дело: за процессом намывания очень хорошо скрывается процесс отмывания. У нас в Омске тоже собирались предпринять подобный проект под кодовым названием: углубление фарватера реки Иртыш, – вот где действительно можно нехилые баблосы освоить.

У прокуратуры возникли вопросы к деятельности Росагролизинга (Шампанское и телки). Неужели копают под нынешнего министра сельского хозяйства? Очень интересно – желаю прокуратуре удачи и профессиональных успехов.

Барак Обама принялся ублажать Пекин, причем я нисколько не утрирую – президент США настолько зависит от поддержки Китая, что буквально стелется перед товарищем Ху (США простили Китаю мощь). Кто-то еще сомневается в том, какая страна будет мировым лидером через пять-десять лет?

Постскриптум

Меня тут в комментариях спросили, когда же я чего-нибудь напишу про предвыборную компанию в омские мэры. Отвечаю: никогда! Мне эта тема во-первых неинтересна, а во-вторых, учитывая что я могу по этому поводу написать – откровенно опасна (уж постарайтесь понять меня правильно), так что уж лучше я промолчу.
Тем не менее у меня есть мнение по-этому поводу. Мой кандидат на местных выборах: АЛЕКСЕЙ ПОТЕЙКО – этого человека я знаю лично, парень он неплохой, а потому смотрится на фоне остальных кандидатов выигрышно. Только из-за наличия его кандидатуры я пойду голосовать, а так бы проигнорировал избирательный процесс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий