суббота, 18 апреля 2009 г.

О кассирах-операционистах вместо ЧЯУЗНа

Ничего нового для ЧЯУЗНа я толком не узнал: всю неделю работал не поднимая головы, в свободное от работы время занимался своим геополитическим проектом, - обожаю такие периоды. Вместо ЧЯУЗНа хочу поделится наблюдениями за работой других людей - думаю будет небезынтересно.

Так получилось, что на неделе пришлось мне походить по разным банкам и прочим заведениям, где сидят кассиры-операционисты. Соответственно, накопилась некоторая критическая масса, позволяющая построить невзвешенное наблюдение, которым я и хочу поделиться.
  • Операционист в Номос-Банке: вся такая из себя девочка, думает, что она красивая и жутко модная, говорила вроде правильно, делала все вроде верно, но меня не покидало ощущение, что она тут царица и богиня, а я - быдло. Время ожидания выполнения несложной операции - 1,5 часа.

  • Операционист в ОТП-Банке: я с порога осознал, что я никто, звать меня никак и непонятно зачем приперся, а они тут типа из Венгрии. Я поражаюсь гениальности работников ОТП - зачем делать 14 (четырнадцать!) окошек, если работают всего два!? Время ожидания выполнения простейшей операции - 1 час, из которых в совершенно ненужной и непонятной очереди, созданной самими банкирами, проведено 55 минут.

  • Операционист в Сбербанке: я сразу понял, что будут проблемы, ибо из 12 (двенадцати!) окошек работали три, а тетеньки за стеклом наверняка лежали в одной пастели с Лениным (не в мавзолее, а при жизни последнего).
    Когда мой интернет-провайдер Сибирьтелеком перевел службу поддержки на заказные звонки: это раньше я звонил и совместно с оператором решал свои проблемы, теперь же call-центр только принимает заявки, а специалисты потом перезванивают сами (мое стандартное время ожидания звонка специалиста - 18 часов, как правило я успеваю сам решить свои проблемы). При этом уровень подготовки даже простых операторов такой, что моя жена очень метко высказалась по их поводу: "а они когда своих операторов уволили, набрали уборщиц из Сбербанка - там же Греф сокращение проводит".
    Время выполнения простейшей операции в Сбербанке - 1 час, из которых 45 минут проведено в очереди, а оставшиеся 15 минут бабушка вбивала циферки в компьютер. Плюс пришлось заполнять какую-то адскую квитанцию, куда я сходу должен был вписать несколько дохреназначных цифр - как в Зимбабве, право слово.

  • Операционист в Почте России. Как я уже жаловался, у меня возникли проблемы с квитанциями энергосбытовой компании, которые я более-менее удачно решил. До того момента, как я поперся в Омскэнергосбыт, я естественно ломился на почту, где всегда оплачивал квитанции. Почты было три: у дома, у работы и Главпочтамт (пишется без П, ибо образованно от немецкого слова postamte - почтовое отделение).
    В почте у дома сидит женщина с замечательной фамилией Косяк, которая ни разу не накосячила! Так получилось, что я живу на территории капуса ОмГАУ и здесь четко разделяются две категории жителей: студенты и местные. Студентов продавцы магазинов и почтовые служащие не очень любят, а вот к местным относятся с некоторой долей уважения (не все и не всегда, но в основном - есть просто дураки). В общем, когда квитанция не пробилась, она просто развела руками и посоветовала сходить на Главпочтамт или ехать по адресу, указанному в квитанции. Я особо возмущаться не стал, т.к. понимаю, что не почтовые служащие отвечают за правильность заполнения квитанции.
    В почте рядом с работой, которая [работа] находится в трех остановках от дома, работают совсем молодые девчонки, к которым всегда стоит очередь в два окна (у них всего два окна), но которым на влом работать без перерыва (сам видел, как одна из них подняла глаза, поняла, что перед ней стоит десяток человек, тяжело вздохнула и спрятала подальше табличку, где было написано, что 10 минут назад у нее начался технический перерыв длиною полчаса) и всегда быть относительно вежливыми с посетителями. Девочка попробовала пробить квитанцию тремя разными способами, развела руками и посоветовала обратиться в Главпочтамт или непосредственно по адресу.
    На Главпочтамте девушка также испробовала все возможные способы, сходила в контрольную группу, где также ничего не смогли сделать, развела руками и посоветовала ехать-таки в Омскэнергосбыт.
К чему я все это рассказал!? Да к тому, что нормальные люди работают не за деньги. Операционисты в банке получают неплохую зарплату, сидят за бронированными стеклами, обедают и уходят домой строго по расписанию. На почте люди работают за деньги в 2-3 раза меньшие, работают с деньгами без бронированных стекол и нормальной охраны, имеют перекосы в режиме отдыха, но стараются делать свою работу по человечески.
Я не утверждаю ультимативность своего наблюдения, везде может быть по разному, но сдается мне, подобные перекосы будут встречаться постоянно. Где-то в интернетах встречал отзывы о хамской манере работников сотрудников Citibank'а, Сбербанк давно стал притчей воязыцах и т.д. Так что не место красит человека, а человек место, и в большинстве своем, это неденежные места!!!

Неспешно дописывается очередной пост про тайм-менеджмент - работы было много, так что я не успел. Посмотрим как сложится со временем сегодня (суббота), завтра точно нет - у моих кошек выставка, где придется провести весь день.
Параллельно с этим пишутся два поста по геополитике - расширенный к Двенадцати болевым точкам про ядерную войну и ядерное оружие вообще и изначально анонсированный о... пока не скажу.
ПОСТСКРИПТУМ
Не забывайте голосовать - как всегда в отстающих читатели RSS - форму для голосования видно только на самом блоге - она в колонке справа!

7 комментариев:

  1. Как однажды сказал мой начальник: чем больше денег человек получает тем меньше работает. На мой вопрос "почему?" он ответил: чем больше денег - тем больше времени требуется чтобы их потратить, а если денег мало то и на работу времени остается больше..

    ОтветитьУдалить
  2. Вот только не надо комсомольских баек о высоких зарплатах и режиме труда-отдыха операционистов в банках (имею в виду сбер). Зарплата самая низкая в отрасли (данные самого сбера). А про режим работы скажу следующее: если филиал закрывает двери для клиентов к примеру в 18.00, то заключение опер. дня может длиться 1,5-3 часа, это время, кстати, не оплачивается (слукавил, 1 час всё-таки оплачивается :-) )

    ОтветитьУдалить
  3. "Комсомольская байка" посвященная не Сберу, а все-таки коммерческим банкам. И я думаю, что в Сбере зп. выше, чем на почте России, при том, что там рабочий день так же с концом рабочего дня не заканчивается. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Да чувачок, потрудился походил по банкам:) Лучше бы автор письма пробовал такого как он обслужить:):):) Вот и улыбнулся бы тогда да и секундомер поставил бы у себя на столе, а потом бы в начале следующего месяца зарплату бы свою посчитал. И стал бы он другую правду об обслуживании, хотя бы про себя думать;)

    ОтветитьУдалить
  5. Представьте себе, был я по другую сторону баррикад и знаю как тяжело, но это не повод хамить клиенту, делать все как во сне, допускать ошибки. Я потому и привел в пример почту, где люди вообще работают за гроши, а ничего - делают все быстро, оперативно, почти без ошибок и при этом умудряются улыбаться.
    Что касается меня, то я вообще золотой клиент, поскольку всегда вежлив и не пытаюсь на хамство отвечать хамством.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень любопытнько было почитать про Ваши хождения. По Вашему если людям платят больше и условия работы лучше, то они от этого хамовитей становятся? А замечательные операционисты на почте, если они такие умные и красивые, то почему такие бедные?
    Следуя Вашим рассуждениям имеете Вы заплату невысокую, работу опасную и характер ворчливый (в глаза ни гу-гу, а за глаза...)
    Если работа по ту сторону баррикад знакома, то почему сбежали с поля боя и не научили сограждан широко улыбаться, жертвовать обедом и приветствовать желание работодателя съэкономить на безопасности и комфорте. Простите, если грублю, просто очень задело.

    ОтветитьУдалить
  7. Своим постом я утверждаю, что качество обслуживания от величины зарплаты не зависит, к сожалению.
    Зарплату я действительно имею относительно невысокую, работу умеренно вредную, а характер гадский - и за глаза могу поругать (в основном жена выслушивает наболевшее), и в глаза.
    А почему вы думаете, что я сейчас не выкладываюсь по полной, не жертвую обедом и не сталкиваюсь с хамлом? Еще как! Только это не дает мне повода грубить людям будучи при исполнении, уходить с работы перед лицом очереди и т.п. Каждый должен делать свою работу хорошо, вот к чему я пост написал, а у нас в стране оказывается: бренд есть, реклама есть, на остальное наплевать.

    ОтветитьУдалить