среда, 8 апреля 2009 г.

SimSity и транспортная связность

Московская область бьется в агонии предбанкротного состояния, которого нельзя допускать - ибо регионы это почти что государство, а государство - это во многом регионы (Московская область держит осаду). Уже не помню, писал ли я о том, что Московская область есть финансовая дыра или не писал (если не писал, то точно чуял своим главным аналитическим инструментом!), но поверьте мне на слово (а когда я вас обманывал сознательно - были случаи, но по неразумению) итог закономерный и прогнозируемый. Была такая старая игра SimSity, где можно было финансировать дефицит бюджета вашего города за счет выпуска облигаций. Правда исход всегда был одинаковый - вы разорялись в два-три раза быстрее. Видимо администрация МО не играла в SimSity, а зря - знали бы точно как не надо делать. В этом контексте я бы предложил всем чиновникам в зависимости от их рангов проходить ежегодную аттестацию на каком-нибудь градостроительном симуляторе - рискну предположить, что 90% из наших управителей не справятся даже с компьютером. А что, нынешние системы достигли такого уровня, что позволяют моделировать все что душе угодно. Конечно есть разница между моделью и реальной жизнью, но если человек не сможет победить модель или не будет на ней тренироваться, то в подавляющем большинстве случаев и в реальной жизни проку от него будет не много.

Самолеты КД Авиа прекратили летать - порвался мостик для быстрого и дешевого перелета из Сибири в Европу ("КД авиа" посадили лизингодатели). Я не говорю, что КД была хорошей компанией или единственной, но она обеспечивала какую-никакую транспортную связность регионов России. Я думаю, что ни для кого не секрет, что основные проблемы нашей страны связаны с ее размерам и пока не будет решен вопрос транспортной инфраструктуры, проблемы эти никуда не денутся. Определенный шаг правительство уже сделало в виде субсидирования жителям Дальнего Востока поездок в европейскую часть, но это - капля в море, тем более, что непонятно как это все работает на деле.
Особенно жалко за активно разбазариваемый Стабфонд - на эти деньги можно было бы отстроить инфраструктуру, причем там, где надо, а не очередную трассу Москва-Санкт-Петербург. Не многие по ту сторону Уральских гор знают, что за Байкалом практически отсутствуют дороги, а федеральная трасса представляет собой в лучшем случае грунтовое покрытие (если есть читатели из Читы, Благовещенска, Хабаровска или Владивостока - то они не дадут соврать). Вот и смотрите: какие в стране есть проблемы, какие нужны инфраструктурные проекты и что на самом деле делается. Я понимаю, что Москва задыхается в пробках, но простите, за деньги, которые выделены на строительство 3871 метра Четвертого транспортного кольца (Один километр Четвертого транспортного кольца будет стоить 716 миллионов долларов) можно построить фактически всю, повторяю, практически всю федеральную трассу "Амур" протяженностью 2097 километров. Причем ЧТК отгрохают очень быстро и непонятно будет ли от него польза, а вот в среднем по России дороги строятся годами без видимого успеха. Но видимо у всех свои приоритеты!

ЛИРИЧЕСКОЕ
На самом деле спасение (именно спасение!) Дальнего Востока и Сибири - дело одной рабочей недели нашего правительства (имеется в виду принятие решения и выработка концепции). Но судя по тому, как все тянется - Кремль и Белый Дом в поддержке регионов не заинтересованы, а все телодвижения направлены на то, чтобы обеспечить там минимально возможный уровень жизни, чтобы только работали и не подохли раньше времени.

7 комментариев:

  1. Не даю соврать. Дорог нету, во время летних муссонов движение встает в принципе. Субсидии на самолет пока непонятно как вообще получать. А КД-Авиа, видимо, только в Сибири работала.

    //Комсомольск-на-Амуре

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, у нее последний город на маршруте был Омск. Я про КД вообще вспомнил, что это был очень дешевый перевозчик, АК Сибирь вроде тоже задешево летали - долетались.
    Например рейс Владивосток-Москва-Владивосток стоит что-то около 23 т.р. (Аэрофлот)
    Рейс Омск-Москва-Омск стоит около 10 т.р. (Аэрофлот)
    Входят ли прочие сборы в эти цифры я не в курсе!
    Сибирь и КД я давно не смотрел, но помню полгода назад считали подруге рейс в Германию с ребенком вышло на все про все, со всеми сборами 20 т.р.
    Хотя следует признать - дорого, но не настолько дорого как было раньше!

    ОтветитьУдалить
  3. Помню, в 2002 году вообще ситуация была, что билет на самолет Хабаровск-Новосибирск стоил порядка 6 т.р., а на поезд в купе — 4 т.р.

    Вот это и были демократичные цены. Ну или злобное РЖД.

    Вообще, не знаю как для Зап. Сибири и Омска с Новосибом, но для Восточной Сибири и Дальнего Востока смысл нахождения в РФ только в том, чтобы Китай не сожрал. Денег от нефти и газа все равно никто не видит, лес только тыбзят. С/х как известно нет, а промышленность с Китаем под боком никому не нужна (тот же авиационный завод использовали для поднятия завода в Китае, теперь он никому в здравом уме не нужен).

    ОтветитьУдалить
  4. Это уже другая, еще более печальная тема...

    ОтветитьУдалить
  5. Я прошлым летом спорил со своим другом, по поводу что в России жить стало хорошо!!! Он говорил, что все здорово! Я же был обратного мнения и тогда пример ему привел, что если бы Путин за время своего правления ,при постоянно растущей нефти, построил хотя бы вменяемые трассы федерального значения, то мне кажется ему можно было бы при жизни памятник ставить!!!
    Но к сожалению мы долго копили деньги, которые теперь по-быстрому разбазариваем!!! :(

    ОтветитьУдалить
  6. По факту это субсидирование полетов в центральную Россию - хрен собачий. Практически не экономятся деньги. После введения этой штуки, цены на обычные рейсы (лишенные скидок) взлетели процентов на 50. Я следил за динамикой специально. Хотел билет купить Москва-Хабаровск у трансаэро - были по 13 000 туда - обратно. Сейчас эти же билеты предлагаются за 19.
    Причем, купить можно только Хабаровск-Москва-Хабаровск, но вот Москва-Хабаровск-Москва - нельзя, даже если человек бедный студент без прописки живущий в общежитии (я не про себя).

    ОтветитьУдалить
  7. Правильно, а нехрен москвичам по Хабаровскам летать (шутка!) :)
    Я понимаю однобокость сего шага, но логику правительства тоже можно понять: они как всегда пытались сделать лучше и нацелили программу именно живущих на Дальнем Востоке, а не на тех, кто живет в Москве.
    А вот информация с подорожанием билетов - это уже куда более интересный факт: у нас всегда так, как только начинают субсидировать - взлетают цены (а что, спрос то не упадет, а при подъеме цен можно бабла срубить).

    ОтветитьУдалить