вторник, 14 апреля 2009 г.

Пираты, хунта и авиация

Стремительно накаляется ситуация в Аденском заливе: американский и французский спецназ параллельно, но независимо провели операции по освобождению заложников, которые закончились жертвами среди пиратов, после чего пираты заявили, что они вообще-то мирно захватывали проплывающие мимо суда и отпускали заложников за выкуп, но теперь начнут грабить и убивать (Сомалийские пираты объявили войну США). Теперь, если пираты выполнят свои угрозы, у международных сил окажутся развязаны руки и вполне возможна крупная операция, направленная против пиратских баз. США уже заявили о такой возможности (Пентагон предложил нанести удар по наземным базам сомалийских пиратов ).
Особенно мне понравилась идея помочь правительству Сомали - какому? В Сомали последние двадцать лет нет вообще никакого правительства и американцы, свернувшие свои операции на территории этой страны в 1995 году прекрасно об этом осведомлены. При всем при этом, пираты наиболее активны на территории, которую худо-бедно контролирует общепризнанное Переходное Федеральное Правительство (под контролем находятся центральные области Сомали), а не непонятно что в лице Сомалиленда (контролируют Северо-Восток страны) и Союза исламских судов (контролируют Юг - именно против них воевали рейнджеры в фильме Black Hawk Down).

Правительство решило помочь авиакомпании КД Авиа, которую я так яростно защищаю в своем блоге :) - мелочь, а приятно (Помощь летит). Другой вопрос, что теперь помощь потребовалась компании Дальавиа, которая обслуживает (или обслуживала!?) более проблемный и стратегически важный регион, нежели КД. Но надежда для мелких авиакомпаний и вместе с ними простых граждан - Росавиа - скорее жива, чем обратное («Росавиа» взмыла в облака). Больше всего меня пугает традиционная российская волокита! Это знаете ли как в фильмах про сатанинские секты и пришествие Антихриста: вместо того чтобы просто взять и овладеть девственницей по-быстрому, они почему-то устраивают многочасовой ритуал, давая главному герою время для подготовки контратаки. Пока Ростехнологии будут мычать и телиться, либо авиакомпании сдохнут, либо сами Ростехнологии, либо народонаселение... а вдруг само заработает!?

Стоило вчера написать про претензии гвинейской военной хунты к Русалу, как сегодня подтянулись российские СМИ, которые пишут не иначе как о попытке отобрать завод у бедного несчастного алюминиевого гиганта (Гвинейской хунте мало власти). Похоже журналисты не понимают разницы между отобрать завод и подать в суд. Если бы хунта хотела передела собственности, то акции завода уже бы давно принадлежали другим людям, но ничего подобного нет.Даже гвинейские революционеры уважают право собственности
ПОСТСКРИПТУМ
Вчера написал пост специально для блога Артема Ейскова СуперИнвестор.Ru. И мне хорошо - свой собственный блог раскручивать как-то надо: SEO я толком не занимаюсь, а на SMO и прочее нет времени; и Артему хорошо - получает практически эксклюзивный материал. Почему практически, а потому что за интертексутальность я не ручаюсь!
Сам я этот пост оцениваю на твердую четверку, но в ходе непродолжительной дискуссии выяснилось, что или я чего-то перемудрил с формулировками или читатели ничего не читали. В общем судите сами!

Не забываем о голосовании по делу Compressor'а - форма в колонке справа: 1/3 от нужного количества проголосовавших уже сделала свое дело.

2 комментария:

  1. Про Дальавия все было плохо еще осенью, когда авиакомпании «полетели» дружным строем:
    http://www.rian.ru/economy/20081010/152885585.html

    Это их сейчас в Ростехнологии типа перетягивают.

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас посмотрел по Яндекс.Расписаниям: рейса «Хабаровск — Москва» от Дальавиа не обнаружено. И вообще там только Аэрофлот, Трансаэро и Сибирь (и РЖД с купе дороже авиабилета без доп. сборов, 6 дней, да).

    Ну то есть понятно, что это главный-преглавный рейс? И базируется (базировалась) Дальавиа в Хабаровске, и через Хабаровск в Москву летает Камчатка с Сахалином.

    Корпоративный сайт в отключке.

    ОтветитьУдалить