среда, 1 апреля 2009 г.

Налоговые инициативы

Федеральная Налоговая Служба предлагает ввести антикризисный налог на финансовые операции в размере 0,5% от суммы каждой операции (Спрос рождает налогообложение). Т.е. если я какой-нибудь Газпром и у меня годовой оборот 2,5 трлн. рублей, то я должен буду отдать государству что-то около 12,5 млрд. рублей - неприятно, но не критично.
Мера предполагается временная - видимо в ФНС не знают, что нет ничего более постоянного, чем временные меры. В качестве примера, где подобные налоги действуют приведены Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Перу, - хорошо хоть не Берег Слоновой кости, а то было бы на кого равняться.
На самом деле в основе законопроекта есть здравые идеи: например не будет соблазна гонять деньги по счетам и иметь по несколько посредников в каждой операции. Правда есть опасность, что за всех опять заплатят конечные потребители за счет компенсации эффекта налога повышением цен, а схемы останутся прежними. Помнится когда власти подняли какой-то налог, то ли НДС, то ли еще что-то, хоть убейте не помню, на 2% цены тут же выросли на 6%, что позволило специалистам говорить об участии минимум трех посредников в каждой операции (за цифры я также не ручаюсь - мне сейчас главное показать динамику).
Мне лично идея с повышением налогов не очень нравится - в кризис наоборот следует стимулировать экономическую активность, а не убивать ее. Вполне достаточно того, что Правительство отказалось от уже запланированного снижения налогового гнета.

США отвергли любые поползновения в адрес замены доллара чем-нибудь еще и попытками ввести внешнее регулирование своих внутренних рынков (Повестка саммита G20 сократилась до частностей). Тимоти Гейтнер высказался в том духе, что Белый Дом не позволит G20 вмешиваться во внутренние дела США во всем мире. Таким образом, от G20 не следует ожидать каких-либо судьбоносных решений: не считать же, что изменения в нормах МСФО, которые позволят компаниям считать стоимость активов по справедливым ценам, изменят этот мир!?

Собственно все - в связи с переходом на летнее время я никак не могу проснуться. Кроме того в офисе душно: на улице стало тепло, а энергетики только-только начали топить батареи, до того мы всю зиму мерзли страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий