***
Стоило только намекнуть на желание распечатать национальную кубышку в лице ФНБ, как к ней уже стоит очередь: РЖД во главе с доблестным подателем глухаря, Владимиром Якуниным, первым номером записан. Следом три трехбуквенных госкорпорации (пальцы почему-то упорно пишут копрорации - оговорка по Фрейду?): ОАК, ОДК и ОСК.
""Если реально анализировать финансовое состояние почти всех наших ведущих компаний, то они либо близки к состоянию банкротства, либо не так далеко от него находятся. Поэтому средства ФНБ должны решить фактически задачу проведения определенного финансового оздоровления этой отрасли" © Андрей Клепач – поясняю на пальцах: правительство создало монстров, которые не в состоянии сами себя обеспечивать, так мы в них еще и последние запасы закачаем.
Справедливости ради, ФНБ всегда рассматривался как будущий источник денег для инфраструктурных проектов, так что здесь все по честному.
По теме: Владимир Якунин занял очередь, Благосостояние нарасхват
***
Мечел неспешно распродает активы, начиная, как водится, с самых завалящих и зарубежных, впрочем, в металлургии эти понятия сейчас равносильны. Я никогда не понимал логику владельцев Мечела и Северстали, которые кинулись поднимать плохолежащие американские и европейские предприятия в свое время: ясно ведь, что убыточное предприятие само по себе успешным не станет, а у российских игроков в любой сфере слишком специфический опыт, чтобы применить его где-либо еще. Единственный более-менее вменяемый аргумент: плата за вход на рынок, но этот тот случай, когда купленный у барыги билет в партер оказался местом на галерке.
По теме: Мечел закрывает Америку, Прощай, Америка!
***
"…заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь рассказал, что планируется начать сборку Q-400 в Самаре на Авиакоре, входящем в Русские машины Олега Дерипаски…" – как по мне, так ситуация парадоксальная: министерство промышленности каким-то непонятным боком назначает сборщика самолетов среди коммерческих организаций.
"…больших успехов госкорпорация добилась пока в другом проекте – по созданию с австрийской Diamond Aircraft нового легкого многоцелевого самолета для малой авиации на 9–19 мест и организации его производства в России. Правда, пока самого самолета еще нет…" – еще один парадокс: ничего, кроме подписей на бумаге нет, но об успехах мы уже рапортуем.
По теме: Передумал летать в России
*P.S.*
Я надеюсь все обратили внимание, что вертикальные движения в условиях вертикали власти в последнее время окончательно прекратились? – назначение министров и членов советов директоров в этом плане показательно. Реально, если что и происходит, то только на горизонтальном уровне, даже диагоналей уже не наблюдается. Я и раньше обозначал сей факт незатейливой формулой: попытка изменить сумму перестановкой слагаемых.
*P.P.S.*
Что было бы, если бы вместо Луны над нами висели другие планеты (картинка кликабельна и ведет на другие варианты):
Да... история с Сухим их ничему не научила...
ОтветитьУдалить