***
Авиакомпания Red Wings не смогла взлететь даже после выдавливания из нее проблемного собственника в лице Александра Лебедева (что-то он в последнее время пропал из заголовков). Впрочем, есть еще некоторые шансы в условиях выживания на правах чартерной авиакомпании, но они довольно призрачные.
"Долги по лизинговым платежам являются нормой для российских авиакомпаний, за исключением, скажем, первой пятерки" © Алексей Захаров. Долги – это в принципе норма для всего российского бизнеса, только крупные компании в том или ином виде имеют доступ к кормушке дешевых кредитов и худо-бедно выживают, а вот малый и средний бизнес загибается, причем не от высокой долговой нагрузки, а от ставок. Банки, конечно, тоже можно понять: величина ставок отражает не столько их жадность, сколько риски.
По теме: Долетались, Red Wings улетела на каникулы
***
Газпром решился сделать скидку украинским потребителям газа, но не всем и не государственным структурам, а одной-единственной частной компании. Не иначе у этой частной компании есть общие интересы с российским газовым монополистам, иначе откуда такая любовь? Вообще, российско-украинские отношения меня порой пугают. Самая близкая аналогия, которая пришла в голову: бьет, потому что любит…
По теме: Фирташ получил скидку от Газпрома, Газпром сделал Украине скидку на газ
***
Стоило кризисным явлениям чуть-чуть прижать кремлевских и белодомовских, как они стали считать деньги, причем получается у них довольно неплохо – если бы так считали в годы нефтяного изобилия, инфраструктура в стране давно была бы на уровне самых передовых образцов, а поместья чиновников не выходили за пределы дозволенного. Это я к чему: даже ВЭБ отказывается давать денег РЖД просто так, понимая, что их тупо растащат, а спрашивать потом будут с ВЭБа, требуя вменяемых гарантий отдачи инвестиций. Нет, нами управляют вовсе не идиоты, хоть иногда другого слова и не сыщешь, просто банда коррупционеров, заботящихся в первую очередь о собственной шкуре и кармане.
По теме: Железные дороги проложат по долгам, РЖД принуждают к займам
***
Foxconn, контора, которая собирает технику компании Apple, жалуется, что молодые китайцы не хотят работать на конвейере, а хотят быть офисным планктоном. Первый момент: в Китае происходит исчерпание запаса деревенских жителей, которым можно было платить копейки и выжимать досуха. Второй момент: а менеджеры Foxconn вообще обращали когда-нибудь внимание на то, в каких условиях работают их сотрудники? – обратили бы, поняли бы, почему дураков работать на них все меньше и меньше, даже среди китайской деревенщины.
По теме: Китайцы отказываются собирать технику Apple
***
Сергей Галицкий строил и строит Краснодар как долгосрочны проект, как бизнес, как социальную функцию, а Сулейман Керимов использовал Анжи, чтобы кинуть понты и, может быть, получить быстрый выхлоп… хотя разглагольствовал при этом и про сроки, и про бизнес, и даже про социальные функции.
По теме: Опоздание на 5 лет
Судя по графику неэффективность страны кроется в раздутых штатах нац компаний, что косвенно подтверждается моим опытом работы с иностранными коллегами (ну не видел я у них эффективности в 2 раза большей). Там где доля частного бизнеса выше - все вполне на уровне (учитывая, что у штатов энерговооруженность и инфраструктура получше будет). У нас же проще в бюджетной отрасли нанять 200 теток перебирать бумаги и к ним руководства из знакомых, чем закупить компьютеры и нанять 10 специалистов. А ведь нужно еще добавить больший процент полиции и прочих госслужащих, которые как бы есть, но толку от которых как бы и нет.
ОтветитьУдалитьСкорее всего, так и есть: нам мешают раздутые штаты (синекур у частников тоже хватает!) и хреновая инфраструктура (слаборазвития и изношенная). Я бы еще добавил отсутствие внятных задач и целей, зачастую.
Удалить