среда, 2 декабря 2009 г.

Русский сайт журнала Forbes

В конце первой декады ноября русская версия журнала Forbes наконец-то обзавелась своим собственным сайтом. Я как большой любитель и вообще поклонник журнала не смог пройти мимо знаменательного события и сразу включил сайт (кто еще не в курсе адрес http://www.forbesrussia.ru/) в подборку избранного. Изучал, вертел-крутил, настала пора поделиться впечатлениями.

Чтобы разогреть толпу, редакция завила, что материалы из бумажной версии журнала будут занимать лишь небольшой процент места на сайте. Пока что это вылилось лишь в несколько новых необязательных колонок и ретрансляцию ленты новостей с попутными комментариями журналистов. Есть еще перепост интересных статей из других источников: Ведомости, Газета, Интерфакс и т.д. – так сказать то, что сподвигает работников Forbes на написание новых интересных страничек. В остальном же контент сайта – это статьи из бумажной версии журнала с некоторой задержкой и архив. Что характерно, старые и новые статьи идут вразброс, а потому у меня случился полнейших хронологический коллапс мозга по этому поводу.

Отдельно следует отметить раздел Forbes TV – пока он пустой, но надеюсь у редакции хватит ума и умения довести его до масштаба Russia.ru, где есть несколько преинтереснейших передач. Мне особенно понравился материал под названием Тайм-менеджмент с Гором Нахапетяном (ссылка). Вроде ничего особенного, а зацепило!
Что еще? Традиционные информеры с курсами валют, ценных бумаг и прочими важными для экономики вещами, которые нафиг никому не нужны, ибо кому надо, тот знает, где посмотреть.
Кроме того рейтинги, рейтинги, рейтинги… – собственно то, на чем Forbes поднялся и чем он знаменит.

Сайт привязан к Facebook, так что обитающие в этой социальной сети юзеры могут стать поклонниками журнала. Так же статьи можно ретранслировать в ЖЖ и Твиттер.
Поскольку на дворе эпоха web 2.0, то обязательно видим присутствие формы для комментирования статей. Форма откровенно говоря кривая. Самое лучшее, что я видел на этот счет - раздел комментариев на сайте Ведомостей – почти полноценный форум получается. И вообще, работа с читателями у Ведомостей организованна на высшем уровне. Здесь же решили пойти по пути Коммерсанта, где форма позаимствована из ЖЖ, а потому кривая и косая. Лично у меня комментарии оставлять не получается ни при каких обстоятельствах. У Форбса вроде не ЖЖ, но все равно, бесконечно далеко от идеала.

В общем и целом, отношение к новому сайту у меня нейтральное: есть и есть. Зарегистрировался, автоматически получил подписку на RSS, а потому на сайте стал бывать редко – все самое интересное приходит через агрегатор новостных потоков. Впрочем, оценивать сайт рано – он всего месяц как существует и конечно же будет развиваться и расти, остается только пожелать ему успехов.

Постскриптум

Чуть раньше своими впечатлениями по поводу сайта Forbes поделился Артем Ейсков (ссылка) – набор эмоций примерно такой же как у меня. Я же покупать бумажную версию не бросил – годы использования ее в качестве туалетного чтива сделали свое дело, без Fobes’а теперь даже, миль пардон, облегчиться не получается… :)

3 комментария:

  1. Какие именно программы на Russia.Ru кажутся Вам интересными?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, стабильно я смотрю только "Бизнес секреты с Олегом Тиньковым" - не знаю кому как, но мне лично передача очень нравится, хотя сам Тиньков несколько раздражает. Еще смотрю "Эксперт", но качество зависит исключительно от эксперта. Остальные передачи от случая к случаю, но, например, "Лебедев.ТВ" периодически доставляет.

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитал чего я тут понаписал, понял, что требуется уточнение: все остальные передачи, типа "программы Ц", я смотрю от случая к случаю, когда тема интересная. А вообще, за неимением у меня телевизора, Раша.ТВ выступает основным его заменителем, наравне с ТыТрубкой и архивом передач РБК.

    ОтветитьУдалить