понедельник, 28 декабря 2009 г.

А я вот тут узнал

Я узнал, что обезьянка Лукерия обогнала таки индекс ММВБ (194% против 107%) и хренову тучу ПИФов и вашего покорного слугу, который ведет портфель для одного регионального бизнес-журнала (194% против 135%). Подробности в журнале Финанс: Обезьяна обыграла управляющих активами. Еще одно доказательство того, что случайным образом выбранный портфель вполне может обогнать неслучайным образом выбранный портфель, а также того, что обезьяна и человек – родственники, чего бы там не говорили креационисты. Я по-прежнему предлагаю выдвинуть Лукерию в Мисс Финансового мира, ежели конкурс оживет.

Я узнал, что… уронили Папу на пол, разорвали Папе тиару, все равно его не бросят, потому что он тут главный. Досадное происшествие с Папой Римским – что-то развелось в этой самой Италии сумасшедших. Папа нападавшую на него даму уже простил, а что ему еще оставалось, кроме демонстрации христианского смирения!?

Я прочитал забавный текст про ипотеку (Зачем брать ипотеку?) – дискутируемо, но рациональное зерно имеется. Не для всех, не во всех случаях, но зачастую – да. Особенно справедливо на ценовых пиках, при локальных провалах – однозначно нет, поскольку увеличение стоимости недвижимости вносит свою лепту в расчеты.
В связи с ипотекой вспомнилась моя матушка, которая очень долга пыталась меня и Наташу Че подписать на это дело, не желая слушать контраргументы, и отступилась только тогда, когда я ей наглядно доказал невозможность делать выплаты по кредиту, который превышает размер заработной платы.

Еще я прочитал про бесполезность золота при финансовой катастрофе у Рубини (Золотой пузырь и золотые жучки). Особенно доставило последнее предложение: “Если вы по настоящему боитесь мировой экономической катастрофы, вы должны запасаться оружием, консервированными продуктами и другими товарами, которые вы можете действительно использовать в своей бревенчатой хижине”. Рубини несколько передергивает, но он как минимум прав вот в чем: очень мало людей покупает золотые слитки, в основном деривативы или квази-вклады (ОМС), которые действительно будут бесполезны в случае коллапса. Слитки может быть и спасут гиганта мысли, но тушенка и патроны как-то надежнее. Опять же, в случае новых темных веков, прийти и взять, завсегда будет легче, чем прийти и купить.

1 комментарий:

  1. В последние месяцев 9 в Канаде оживились скупщики золота. По всем каналам крутят совершенно идиотскую рекламу, что можно купить на сданые побрякушки. Это, конечно, не золотые слитки, но видимо тоже ценится до поры до времени. Причём просматривается закономерность: как рынок поднимается из руин, то реклама сокращается, как падает, то её всё больше и больше. По ним можно делать прогнозы :)

    ОтветитьУдалить