вторник, 1 декабря 2009 г.

Потеря контроля на примере H1N1 и “НЭ”

Власти били себя в грудь и говорили, что не допустят… В итоге, они обязали всех надеть ватно-марлевые повязки и рекомендовали пить определенный набор лекарств. Как выяснилось, запаса повязок в стране нет, а количество тех, кто просто обязан их носить растет и ширится. Что касается лекарств, то они мгновенно исчезли с прилавков, отчасти благодаря бьющимся в истерике гражданам, отчасти следует сказать “спасибо” аптекарям. Позднее лекарства были выделены из Госрезерва, вот только ценник, несмотря на обещание все лично контролировать новый. Повязок нет до сих пор и цена обещает быть такой, будто они [повязки] из чернобурки сделаны.
Контроля за происходящим нет никакого, более того, разные медицинские чиновники говорят разное. Москва открещивается от всего и кивает на регионы, регионы, отученные думать самостоятельно годами построения вертикали власти, вожделенно смотрят на Москву. Только Геннадий Онищенко демонстрирует уверенность в завтрашнем дне: я вот не знаю, просил ли он привести ему больную нейросифилисом гриппом свинью или нет, курицу точно просил, но обещал за это посадить.
Я лично не особо верю в свиной грипп! В том смысле верю, что это необычный штамм обычного гриппа, который по летальности один в один со стандартной болячкой. И вы заметьте, власти не смогли адекватно отреагировать на эту незначительную угрозу, позволили сложиться паническим настроениям и довели дело до дефицита лекарств. Про карантины и вакцинацию я вообще молчу – их надо было делать раньше, либо вообще не делать. Так вот, такая мелочь чуть не вызвала коллапс, а если завтра война?…Посмейся теперь, грязная свинья!?

Вы уж меня простите за теорию заговоров, но уж очень вовремя случилось крушение Невского экспресса: в стране кризис, грипп, власти не справляются, а тут на тебе - и есть на кого перевести стрелки. Как там говорили древние: cui prodest?
С одной стороны, террористы должны были выжидать некой критической точки, в которой удар по существующему строю был бы наиболее болезненным. Но, с другой стороны, никто на себя ответственность за взрыв не взял, а разлагающего эффекта теракты в последнее не имеют – привыкли, что ли. И потом, периодические взрывы на Кавказе могут иметь целью поддержание нестабильности и напряженности в регионе (опять же непонятно, кому это выгодно), но вот взрывы в средней полосе на это никак не повлияют.
Сразу после трагедии поползли слухи и обвинения от уже поминавшегося перевода стрелок до попытки убийства крупных чиновников. Ну, про первое разговаривать бесполезно и даже опасно, что касается второго – а не слишком ли сложный путь? Есть еще одна версия – сокрытие руководством РЖД техногенной аварии. Это уже интересно: если бы обнаружили виновных в РЖД, то полетели бы головы как на СШГЭС (несильно, но неприятно), а так все можно свалить на чеченских террористов-сепаратистов-исламистов. Кроме того, техногенная катастрофа это еще один удар по идее модернизации, инновациям и все такое. Если уж на центральной линии с одним из самых крутых поездов случилась беда, то чего ждать по всей остальной территории?
Так что дороги власть тоже не контролирует – сидит на советском прошлом и медленно его проедает. Поскольку проедает уже давно, то оставшееся периодически дает сбои. Главный прокол властей во всей истории с Невским экспрессом – заявление, что при количестве жертва меньше 100 человек, траур в стране не проводится, – наглядная демонстрация того, как власть нас всех ценит…Комфорт - ничто,..

...безопасность - все!


UPDATE №1
Чем опасна паника обыкновенная во время свиного гриппа!? Правительство ничего не делает -> народ видит это, не верит обещаниям и бежит в аптеки скупать лекарства -> правительство тупо наблюдает за процессом, много обещает, но ничего не делает -> лекарства исчезают -> человек заболевает обычным гриппом, но можно и свиным, приходит в аптеку, а там нет элементарных лекарств -> в больницу человек не идет, надеясь на народные средства и пронесет -> летальный исход. Я думаю, что в случае с Россией работает подобная модель: печальный дебилизм на всех уровнях...

UPDATE №1
Итак, по результатам небольшой дискуссии и обдумывания всего на спокойную голову пришел к следующим выводам.
Официальная версия - теракт, выглядит натянутой, потому что претензий от террористов не поступало. Зато в контексте покушения на крупных чиновников уже становится интересно. Я лично не верю в подобные инсинуации, поскольку слишком сложный путь и много жертв, но...
Моя версия про сокрытие технологической катастрофы или воровства при модернизации магистрали критики практически не выдерживает (см. комментарии). Особенно если учесть тот факт, что движение восстановлено и факт сокрытие ничего не изменил (но на месте прокуратуры я бы строителей на всякий пожарный проверил).
Перевод стрелок с экономических и политических проблем в стране. Чистая теория заговора - ни подтвердить толком, ни опровергнуть - только домыслы.

9 комментариев:

  1. "дороги власть тоже не контролирует – сидит на советском прошлом и медленно его проедает". позволю не согласится в ДАННОМ случае. Москва-Питер дорога ОЧЕНЬ качественно сделана и под новый поезд САПСАН еще раз модернизирована. так что авария по причине изношенности техники бред. и ЖД новая и поезд один из лучших. скороее бы тогда товарняк груженный с рельс сошел.

    ОтветитьУдалить
  2. По поводу гриппа, ты абсолютно прав! Свиной грипп такая же утка как и птичий, о котором кстати все уже давно забыли. От обычных разновидностей гриппа в год умирает в тысячи раз больше людей чем от свиного. На этом как всегда кто-то заработал денег!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимус
    Согласен, в данном конкретном случае изношенность техники и путепровода может и бред. Но можно несколько изменить градус вопроса: а кто модернизировал? достаточно ли щебенки сыпали или как всегда? Вот только нет у меня никакой информации относительно того, кто и как вел качественную обделку дороги Москва-Питер.
    Опять же, "Сапсан" (я думаю вы в курсе, что к российскому производителю он никакого отношения не имеет) должен был выйти в рейс только в середине декабря - странное совпадение по датам (не считайте меня параноиком, я просто играю на поле теории заговора). Все, что мне удалось найти по проекту "Сапсан" говорит о том, что с ним тоже не все гладко - муторный он какой-то:
    1. http://www.rosbalt.ru/2009/07/30/659400.html - особенно обратите внимание на пункт про наблюдателей и проблемы безопасности.
    2. http://stroypuls.ru/article.php?ida=440 - тут более благостный тон.
    3. http://reytar.livejournal.com/56664.html - пучок сомнений.

    ОтветитьУдалить
  4. если дорога фиговая - то поезда бы сыпались сплошь и рядом. а тут второй раз подряд и все НЭ. то есть цель именно он. Мне тоже это совпадение случайным не кажется. я лишь высказался, что к ДАННОЙ трагедии изношенность всех технических систем, доставшихся от СССР, и воровство и халатность при строительстве, как это часто бывает, не имеет отношение.

    ОтветитьУдалить
  5. насчет свинного гриппа:

    у меня школьный знакомый умер на прошлой неделе от осложнений после H1N1. Неделя всего прошла с того момента как чихать начал...

    ОтветитьУдалить
  6. Но и от обычного гриппа люди умирают с такой же скоростью, так что... Свиной грипп не лучше и не хуже, не страшнее и не опаснее, он просто грипп.

    ОтветитьУдалить
  7. Вроде бы свиной грипп все-таки не совсем обычный. Любит давать осложнения на легкие, причем злобную пневмонию с большой летальностью. Но если вести себя адекватно, т.е. переносить грипп не на ногах, а в койке, вероятность осложнений невелика.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну, и как обычно, светлок будущее не наступило..

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить