среда, 18 мая 2011 г.

Извивы рынка на примере пары примеров

Не далее как в ночь на 17 мая агентство MSCI Barra произвело очередную ребалансировку своих индексов. ОГК-4 выпало из индекса MSCI Russia, Ростелеком в индекс не попал, равно как и Холдинг МРСК (если мне не изменяет память, российские аналитики стабильно пророчат холдингу попадание в индекс последние пару лет). Доля Норильского никеля уменьшилась в пользу Лукойла. Новым фигурантом индекса стала компания ЛСР. В результате: ЛСР порвали, Лукойл подорожал, Норникель и ОГК-4 подешевели, а Ростелеком чуть не разорвали.

Стал ли Норильский никель вдруг работать хуже, а Лукойл лучше? Ничего подобного! Однако фонды сейчас возьмут и тупо продадут акции одной компании на $0,5 млрд. и купят на схожую сумму акции другой.
В случае с крупняком еще на так страшно: там другие факторы быстро съедят новость об индексе, а вот как быть ОГК-4, у которой считайте изымают 4% капитализации – сложно себе представить. Аналогично ЛСР: сейчас акция на коне, но чуть что – лететь будет похлеще Икара, т.к. вся капитализация сейчас сформируется благодаря деньгам фондов.
Некоторые не верят в технический анализ – согласен, в данном случае он вообще не при чем. Крупные компании веруют в финансовый анализ – даже рядом не пахнет. Можно приплести новостной анализ, однако, новости обычно влияют на фундамент компании, в данном случае на финансовых потоках предприятия новость не скажется никоим образом. Вывод: рынком вполне успешно рулит пара-тройка аналитиков агентства MSCI Barra и им все эти сложности никуда не уперлись.

Около 20% от капитализации российского рынка акций, находящихся в свободном обращении, сосредоточено в фондах, состав которых повторяет состав индекса MSCI или ориентируется на него © Андрей Амелин, ВТБ Капитал.

Еще одно примечательное событие: главный акционер Газпрома рекомендовал совету директоров Газпрома, чтобы он рекомендовал акционерам Газпрома выплатить дивиденды в размере 3,85 рублей на акцию, а не 2,7 рубля, как было раньше. Акции компании оценили новость и стали расти – de jure нет, de facto да, т.к. прочий рынок падал. Вопрос: с… чего вдруг? Те, кто хотел получить дивиденды, покупали бумаги до 12 мая, когда состоялось закрытие реестра. А сейчас, покупай не покупай, дивидендов от этого больше не станет – чего тогда расти?
Да и вообще, восторгов по этому поводу я особо не понимаю: в прошлом году была дивидендная доходность 1,5%, сейчас стала 1,9% – ну прямо умереть от такой несказанной щедрости и заботы о кошельке миноритариев.

Мораль: почти все на фондовом рынке от лукавого, а потому торговая стратегия должна быть соответствующей! :)

1 комментарий:

  1. Хорошо, назову свою торговую стратегию "от лукавого" :)))

    ОтветитьУдалить