воскресенье, 22 мая 2011 г.

Китай

Конец мая уж на дворе, а отчет по Китаю так и не написан – непорядок! Собрал все мысли и записи в кучку и решил таки разродится текстом. Основную массу впечатлений я изложил непосредственно во время поездки: первая ссылка - дальше по календарю. Думаю сейчас, когда все готовятся к летнему отпуску, будет актуально.

*баный насос, Жора, мы в Китае!
© я, когда сходил по трапу самолета

*баный насос, Жора, мы в Китае!

0. (предуведомление) Задача путешествия состояла в том, чтобы было “дешево и сердито”, потому были выбраны экзотические маршруты и неординарные решения. Сам я достаточно взбалмошный человек и перестраховщик, да к тому же жмот, а потому, наверное, многие вещи, которые мог бы сделать, находясь в Китае, упустил. Нужно быть более открытым и меньше комплексовать.

1. Ехали дикарем, по-этому пришлось оформлять визы: 14 дней + 2 тыс. рублей с человека, включая курьера (ближайшее консульство находится в Екатеринбурге) и интерес фирмы. Если ехать в составе группы челноков, виза будет групповая, если ехать на Хайнань – виза не нужна.

Китай

2. (путь туда и обратно) Добирались до Урумчи из Омска через Новосибирск – оттуда постоянно летают самолеты на Урумчи, Пекин и Санья. Думаю если ехать на курорт, то нужно сразу брать путевку, а в Пекин мы не полетели, потому что цена билета не соответствовала пункту 0.
Буквально за пару недель до поездки China Southern по неназванным причинам прикрыла транзит на Пекин через Урумчи, изначально хотели брать его, но не судьба. Вообще, в моменте добраться, например, до Пекина можно, не берем Дальний Восток, из Красноярска, Питера, Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга (при этом из Москвы лететь дешевле – я до сих пор отказываюсь понимать логистику транспортной авиации!).
Вариант с заездом в Китай на поезде или на автобусе через Казахстан мы не рассматривали, ибо долго. Для жителей Дальнего Востока проблемы пересечь границу я не вижу: хоть самолетом, хоть поездом, хоть автобусом, хоть маршруткой.

3. (культурный шок) Они не говорят по-русски, кроме некоторых мест, сиречь рынков, по-английски они тоже не говорят, но найти переводчика все-таки можно. Все общение производится путем показывания на пальцах и табличках: реально рекомендую распечатывать нужные в хозяйстве иероглифы, ибо пригодится, либо озаботиться установкой электронного переводчика. При этом, все к кому мы обращались бросали все свои дела и кидались помогать, так что не пропадете.
Обязательно имейте с собой путеводитель: я распечатывал Lonely Planet – если надо, то обращайтесь (но только кому точно надо, а не из серии: что бы был).

Они не говорят по-русски, по-английски они тоже не говорят

4. (транспорт там) Нам удалось поездить только на китайских поездах. Народ в интернете пишет, что всегда есть возможность дешево купить авиабилеты, но мне не попадалось, плюс ходят рассказы о китайских спальных автобусах, но стоит это столько же как поезд и имеет смысл только для труднодоступных районов. Думаю при частых переездах по стране ночной поезд – самый удачный вариант: можно и поспать, и на гостиницу тратиться не придется.
Поезда у них точно такие же, как у нас: я не говорю про всякие шанхайские экспрессы, а имею в виду внутриконтинентальные линии. Мы ездили в плацкарте и купе. В интернете пишут про трехэтажные плацкарты: нам попался такой, но если вагон будет двухэтажный, то в нем будет две полки, а не три! Купе было точно такое же, как в России: четыре места в отсеке.
Билет покупал следующим образом: на бумажке писал то, что мне надо и бумажку давал кассиру. Перед кассами висят информационные табло, на которых все понятно: какие направления, какие поезда, какие билеты и сколько их осталось.
Внимание: билеты продаются в одну сторону (хотя вроде можно обратиться в агентство), соответственно обратный билет нужно покупать сразу по прибытии в пункт назначения.

Билет покупал следующим образом: на бумажке писал то, что мне надо и бумажку давал кассиру

4.1. (локальный транспорт там) Большинство советуют передвигаться на такси. Мы не парились и передвигались на рейсовых автобусах. На такси, следит чтобы счетчик был включен, ехали один раз – в аэропорт по отбытии.

Локальный транспорт там

5. (жилье) Отели на любой вкус и цвет, но иностранцев готовы селить не все. Мы тупо снимали двухместные секции со всеми удобствами и бесплатным интернетом в хостелах.

6. (санитария и еда) Я вам не скажу за весь Китай, но в СУАР ничуть не грязнее, чем в моем родном сибирском городе. Много рассказов о том, что китайцы курят везде. Лично я не видел, чтобы они хоть раз курили в помещениях или общественном транспорте, а в поезде все ходили курить в тамбур. Аналогично про привычку плевать на пол: если и плюются, то только на улице и не больше, чем среднестатистический пацан с семкам на нашей родине.
А про еду в Китае писать глупо – туда можно отдельно ехать только за тем, чтобы есть. Главное вооружится правилом: не спрашивать чего дают – во-первых, все равно не понятно, во-вторых, вкусно да и ладно.

А про еду в Китае писать глупо – туда можно отдельно ехать только за тем, чтобы есть

7. (время и места) По времени лично я тупанул три раза: первый, когда решил ехать в Китай на две недели – это ни о чем, второй, когда пошел на вокзал покупать билеты не сразу, а на четвертый день, третий, когда не учел, что август-сентябрь это пик сезона в Китае, надо ехать чуть позже, но обращать внимание на сезон дождей. Из-за моих ошибок мы дальше СУАР не продвинулись.
Урумчи. Современный город, в котором особо смотреть нечего. Максимум 3 –4 дня: акклиматизация, Красная горка, Сафари-Парк, Тян-чи, ночной базар, бани… Из-за удаленности от материкового Китая Урумчи немного неудобен с точки зрения пункта базирования: поездом ехать долго, а самолетом – дорого.

Урумчи


Кашгар. Средняя Азия, где китайцы точно такие же туристы. В самом городе живут уйгуры, а мы смотрим Старый город, Воскресный базар, Птичий рынок и пару минаретов. Из города стартует куча аттракционов по пустыням и куча народа на Тибет (нужен пропуск) и в Пакистан (обратно не пустят, если однократная виза).

Кашгар

8. (заключение) Вот пожалуй все, что вспомнил. Китай понравился, так понравился, что на этот год планы такие: либо Китай, если удастся выбить на работе три или четыре недели отпуска, либо… есть еще альтернатива, но пока промолчу. Если вдруг возникли вопросы – обращайтесь. Я не спец, но чем смогу, тем помогу.

Если вдруг возникли вопросы – обращайтесь. Я не спец, но чем смогу, тем помогу

Комментариев нет:

Отправить комментарий