Товарищ Compressor решил высказаться по поводу банкротства Генеральных Моторов - давно пора. Орфография и стиль сохранены, комментарии в [квадратных скобках] мои.
Как выглядела схема работы в последние десятилетия, банальный carry trade, деньги занимались в Америке или просто делалась эмиссия облигаций в долларах США и затем размещались за рубежом. Предметом залога выступали активы в Америке, государственные и корпоративные. При размещении денег за границей основное влияние оказывал курс доллара к национальной валюте. Пока этот показатель был стабильным или снижался, все было хорошо. Так же все было в порядке, когда стоимость активов в залоге была стабильной или росла. В случае форс-мажора, банкротства компании, стоимость ее активов падала и снижала стоимость залогов, для покрытия которых приходилось продавать другое добро. В случае, если это добро за границей, продажа его и возврат денег домой вызовет укрепление валюты и начнется цепная реакция. С точки зрения банкрота, чем хуже ситуация, тем лучше. Тем больше шансов, что ему помогут.В нынешней ситуации то же самое, чем хуже ситуация, тем лучше для банкрота. Вот только банкрот другой – Америка. Потому что чем сильнее упадет доллар, тем легче рассчитаться. Она самый большой должник в мире, она же самый большой кредитор американского финансового сектора. И это меняет все. Сейчас вместо повальной скупки долларов для расчета с кредиторами в США, будет бегство от доллара и скупка любых активов вне Америки.
Что это даст финансовым рынкам? Подъем, причем не понятный. Все плохо, а мы растем. В этом то и заключается философия биржевой торговли, из двух бед выбирают меньшее. Вкладывают не в тех, у кого все хорошо, а кого не так все плохо.
В качестве бонуса рекомендую почитать несколько интересных мыслей относительно того, что действительно стоит за фразой банкротство General Motors: Пара слов об иммунитете организма и эффективности корпоративного управления - очень перекликается с моим искренним напоминанием института корпоративного банкротства.
Что хорошо для GM, то хорошо для Америки.Автор эпиграфа мне не известен (а искать его в сети просто не хочется), единственное что могу про него сказать – управляющий GM сорокалетней давности [да это поди Ли Якока!]. Что изменилось в связи со сменой статуса компании? Если прошлые десятилетия в случае банкротства частной американской компании ей на помощь приходило государство и различными манипуляциями гасило цепную реакцию новых банкротств, но при этом неплатежеспособные должники оставались частными. То сейчас все крупные частные банкроты становятся государственными. И сейчас основной риск – риск банкротства самой Америки.
Как выглядела схема работы в последние десятилетия, банальный carry trade, деньги занимались в Америке или просто делалась эмиссия облигаций в долларах США и затем размещались за рубежом. Предметом залога выступали активы в Америке, государственные и корпоративные. При размещении денег за границей основное влияние оказывал курс доллара к национальной валюте. Пока этот показатель был стабильным или снижался, все было хорошо. Так же все было в порядке, когда стоимость активов в залоге была стабильной или росла. В случае форс-мажора, банкротства компании, стоимость ее активов падала и снижала стоимость залогов, для покрытия которых приходилось продавать другое добро. В случае, если это добро за границей, продажа его и возврат денег домой вызовет укрепление валюты и начнется цепная реакция. С точки зрения банкрота, чем хуже ситуация, тем лучше. Тем больше шансов, что ему помогут.В нынешней ситуации то же самое, чем хуже ситуация, тем лучше для банкрота. Вот только банкрот другой – Америка. Потому что чем сильнее упадет доллар, тем легче рассчитаться. Она самый большой должник в мире, она же самый большой кредитор американского финансового сектора. И это меняет все. Сейчас вместо повальной скупки долларов для расчета с кредиторами в США, будет бегство от доллара и скупка любых активов вне Америки.
Что это даст финансовым рынкам? Подъем, причем не понятный. Все плохо, а мы растем. В этом то и заключается философия биржевой торговли, из двух бед выбирают меньшее. Вкладывают не в тех, у кого все хорошо, а кого не так все плохо.
В качестве бонуса рекомендую почитать несколько интересных мыслей относительно того, что действительно стоит за фразой банкротство General Motors: Пара слов об иммунитете организма и эффективности корпоративного управления - очень перекликается с моим искренним напоминанием института корпоративного банкротства.
ПОСТСКРИПТУМ
Еще я пишу об организации рабочего времени (мой опыт тайм-менеджмента), очень люблю критические комментарии и замечания своих читателей (как оставить комментарий в блоге на движке Blogspot), гляжу на изменения цифр счетчика FeedBurner (подписаться на RSS) и веду блог Киномомент. По вопросам сотрудничества (реклама, постовые, фриланс и т.п.), обращайтесь на lokki_max(canis)rambler.ru
Ли Якока работал в Форде, он же и придумал Мустанг. А потом работал в Крайслере.
ОтветитьУдалитьЗначит не Якока! :)
ОтветитьУдалитьЧарльз Эрвин Уилсон
ОтветитьУдалить