четверг, 1 октября 2009 г.

Про то как аналитики на нефти гадают

Давеча меня спросили о том, куда делся мой периодический обзор про совпадение прогнозов запасов нефти и фактических данных. Никуда он не делся! Я по-прежнему внимательно слежу за статистикой и все скрупулезно считаю. Очень хочу включить в базу отчеты API, но не могу найти более-менее приемлемую форму в интернетах. На сайте у Американского института нефти голяк (может конечно не там смотрел), а собирать статистику за три последних года по сообщениям СМИ мне как-то влом, уж извините. Если кто-то встречал данные от API в удобоваримом виде, поделитесь, пожалуйста, и ваше имя не будет забыто. Мне очень хочется посмотреть как будут коррелировать запасы по данным независимого производителя и официальная статистика.

Прогнозы и реальность - взимосвязь напрочь отсутствует Теперь собственно статистика: принципиально ничего не изменилось, – корреляция между фактическими данными и прогнозами по ним составляет 0,26, что на мой взгляд больше указывает на отсутствие какой-либо взаимосвязи, чем на ее наличие (коэффициент корреляции для того, чтобы на его основании делать какие-либо выводы должен лежать в диапазоне от 1 до 0,5 и от –0,5 до -1).
Но 0,26 это еще полбеды, беда начинается тогда, когда понимаешь, что в 25% случаях прогнозы не совпали с реальностью даже в направлении. Иными словами, в 25% случаях аналитики говорили, что запасы вырастут, а они снижались, и наоборот. Так что делайте соответствующие выводы относительно того, стоит ли ориентироваться на прогнозы по запасам или все-таки посвятить себя каким-либо иным занятиям.

Засим у меня все! Постараюсь публиковать подобный мини-обзор хотя бы раз в месяц, скорее всего по четвергам, сразу после публикации свежих данных. Жду ссылок по API, надеюсь есть люди, у которых с поиском в интернетах более тесные отношения, чем у меня.
Или может у кого-нибудь есть выход на Reuters Xtra или Bloomberg Terminal – там точно должно быть в пределах двух кликов от стартового окна. Лично я о подобных чудесах техники могу только мечтать, ибо с трудом представляю, как мне объяснить начальству, необходимость приобретения оных девайсов, которые никогда не окупятся. Единственный выигрыш будет чисто для меня – скорость работы возрастет раза в три (пару лет назад тестил Reuters Xtra – просто небо и земля).

3 комментария:

  1. Данных в удобоваримом виде они не дают, только сводки в pdf. Да и зачем? Чтобы все анализировали качество их анализа?

    ОтветитьУдалить
  2. Ну а почему бы и нет? Их сводки в пдф тоже не просты, ой как непросты!

    ОтветитьУдалить
  3. Честно говоря, я вообще удивлен, что кому-то понадобилось так серьезно изучать качество этих прогнозов. Как бы все невооруженным взглядом видно.
    Кстати минэнерго в смысле предоставления данных выглядит значительно лучше http://www.eia.doe.gov/oil_gas/petroleum/info_glance/petroleum.html в т.ч. прогнозов http://tonto.eia.doe.gov/cfapps/STEO_Query/steotables.cfm?tableNumber=9&periodType=Monthly&startYear=2006&endYear=2010&startMonth=1&startMonthChanged=false&startQuarterChanged=false&endMonth=12&endMonthChanged=false&endQuarterChanged=false&noScroll=false&loadAction=Apply+Changes

    ОтветитьУдалить