четверг, 1 октября 2009 г.

Год назад в сентябре

Год с небольшим хвостиком назад я завел этот блог, который в итоге оказался ровесником мирового финансового кризиса. А вообще в блогеры я пошел в конце июня 2008 года, тогда мой блог назывался Агнец аналитики, но потом из-за ряда причин, пришлось мне переехать. Агнца я до сих пор использую в качестве хранилища нужных мне файлов – спасибо Диме Барановскому, что еще не прикрыл к чертовой матери.

Главной темой прошлого сентября были постоянные стоп-торги и размышления на тему, кто и когда обанкротится следующим. Хедлайнером был КИТ-Финанс, про который я делал небольшую подборку ссылок из актуального на тот момент. Еще я развлекался тем, что придумывал для падающих российских компаний аналогии с их американскими собратьями. Кто же знал, что наших будет выручать государство, а американцев – 11 глава.
Ну а остановки торгов и комментарии ФСФР по этому поводу, это вообще было что-то с чем-то. Следует сказать, что ФСФР проявило себя прошлой осенью не с самой лучшей стороны.

Еще я ухитрился дать прогноз на конец 2008 года по индексу РТС в районе 1400-1500 пунктов. В свое оправдание могу сказать следующее: я хотя бы указал, что считаю значение 1500 очень оптимистичным. Но, что было, то было – лоханулся я основательно тогда: не верилось, что базар может так сильно упасть, да и виделось, что мы будем к коллегам подтягиваться.

Также немного писал про Фибоначчи применительно к кризису и  динамике отечественного фондового рынка. В комментариях немного перетерли с Compressor’ом о разных тонкостях. Лично я к Фибо отношусь настороженно, но ведь работает же…
Так же много говорили с Compressor’ом относительно даты окончания кризиса – пессимистично я тогда смотрел на вещи, весьма пессимистично. Впрочем, я и сейчас смотрю на все происходящее с пессимизмом, переходящим в скепсис, что не мешает оставаться мне веселым парнем. Поругали систему, которая сама себя точит изнутри.

Еще было псевдо-маркетологическое исследование о предоставлении брокерских услуг и о том, как сделать их более ммм… стандартизированными что ли. Очень четко и конкретно разделил мелкие фирмы и крупные – модели ведения бизнеса просто нельзя сравнивать, а следовательно подход к маркетингу должен в них очень сильно различаться. Многие этого не понимают и пытаются играть с крупными инвестиционными компаниями на их поле, зазря тратя ресурсы и время. А нужно искать свою нишу и формулировать уникальное предложение.
По результатам своих измышлений нарисовал супер-схему того как организовать и продавать финансовые услуги. Как я сейчас понимаю, такой подход называется клиентоориентированным и другого для нашей отрасли придумать сложно.  Если бы я знал тогда, что все дело закончится перекладыванием на меня обязанностей рекламщика-маркетолога, на писал бы.Клиентоориентированный подход в финансах

2 комментария:

  1. схема супер! просто и доходчиво!

    кстати можно запрос тебе - какой нибудь пост про структурные продукты - с чем это едят и т.д. но и применимость к Омску:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, коли есть спрос, будет и пост!

    ОтветитьУдалить