вторник, 4 мая 2010 г.

Что люди говорят

Давненько я не касался темы словоохотливости некоторых из сильных мира сего – необходимо срочно исправить упущение. Очень-очень-очень много букв, а потому текст убрал под кат – подписчикам RSS не повезло, там может вылезти текст целиком. Честно говоря, передержал материал - слишком много всего: дробить не хочется, в итоге вышел сумбур.

Некоторый люди тратят состояния на роскошные яхты, а некоторые на спортивные. Можно конечно купить себе спортивное авто, чтобы с понтом потом стоять в пробках, но нормальные человеки на спортивных болидах, будь то авто или яхты, предпочитают гоняться с другими нормальными людьми. Эрнесто Бертарелли предпочитает гоняться – ну не хватает человеку адреналина от инвестиций. (По-прежнему верю в свободный рынок)
”Как всегда, политики принимают не экономические решения, а те, которые подсказывает общественное мнение. Общественное мнение важно для политиков, но я не думаю, что оно важно для экономики. И некоторые из решений, принятых политиками, на мой взгляд, ошибочные…”
”— Кризис — это новые возможности. Вопрос в том, когда вы входите и когда выходите.
— Для инвесторов все стало дешевле?
— И да и нет. Раньше было легче привлекать деньги, хотя все было дороже. Сейчас все стало чуть дешевле, но и финансирование найти сложнее. Лично для меня это хорошо, потому что у меня есть наличные.”

У нас – Борис Березовский, у казахов – Мухтар Аблязов. Не совсем одно и тоже, но я так люблю искать аналогии. (В Лондоне долго не задержусь)
”Ко мне обратился председатель комитета национальной безопасности, который позднее участвовал в моей посадке. Сказал, что президент дал команду возбудить уголовные дела и прессовать меня до тех пор, пока я не вернусь в правительство. С тех пор меня около года постоянно вызывали на допросы. А потом потребовали переписать на представителей семьи Назарбаева половину банка «Тураналем». […] Назарбаев долго убеждал меня отказаться от политической борьбы и опять поднял тему, чтобы я переписал половину бизнеса на его представителей, отдал все медийные активы.” – логика властей потрясающая… или Аблязов чего-то переврал. Восток – дело тонкое!
”У меня никогда не было и десятой доли того влияния, которым они обладали в России. И я никогда ничего бесплатно не приватизировал. Сравнения с российскими олигархами вызывают смех в Казахстане. Логика моего конфликта с Назарбаевым иная — это не логика борьбы за власть.”

Председатель национального банка Казахстана, Григорий Марченко, имеет на этот счет другое мнение. (Пусть вернет деньги и живет счастливо)
”Его [Аблязова] идея о том, что банк был очень хороший и его отняло правительство, — это даже не ложь: непонятно, что люди курят, когда они с такими заявлениями выступают, да еще с широко открытыми глазами.”

Простой советский миллиардер, Владимир Лисин, недоволен своим первым местом в списке Forbes. Есть крайне интересные мысли о национальных лидерах, о государственной поддержке и органическом росте компаний. Немного критики власти, немного упреков и намеков, но в целом ощущение после прочтения осталось положительное. (Есть ощущение, что стоим на месте)
”Экономическая мощь компании зависит не только от ее размера. В большей степени она определяется наличием других факторов, например ее эффективностью, ростом акционерной стоимости, долгосрочными конкурентными преимуществами и т. д.” – у нас же до сих пор мыслят категориями: самый большой по площади автозавод, крупнейшая нефтяная/алюминиевая/газовая компаний и т.д.

Еще один металлург рассуждает о перспективах, в основном о перспективах роста цен – поставщики гады и потребители неправы – кто бы сомневался. (Легко рассуждать, когда все уже получилось хорошо)
”Мы не производим ничего, что нельзя продать выше себестоимости, ничего, на что у нас нет контракта, и не отгружаем ничего, за что не заплатили деньги” – это китайцы, у нас все не так.

Первое интервью Аркадия Ротенберга. Если коротко: все обвинения в свой адрес опроверг несколькими решительными бросками. Броски бросками, но неприятные вопросы из головы выбить не получилось. Как пел читал Noize MC: …ты ничего не доказал, тем что мне… Я думаю, кто умеет читать между строк, прочитает все что надо. (Никто не может сказать, что я кого-то унизил, у кого-то что-то отнял)
”Или один из самых любимых журналистами мифов о том, что я был тренером Владимира Путина по дзюдо. Причем никто не утруждает себя элементарной арифметикой. Разве так трудно посчитать, сколько нам было лет, когда мы тренировались? Мы же сверстники! Я по возрасту не мог быть его тренером… Я не такой старый, за что меня тренером-то?”

Леонид Рейман, человек у которого не получилось приватизировать Связьинвест, вернее, которому не дали это сделать, а он и не настаивал. (Я помогал решать вопросы государству)
”Дмитрий Анатольевич [Медведев] постоянно обращает огромное внимание на развитие инфокоммуникационных технологий и сам постоянно пользуется ими. Причем он очень высокого уровня пользователь — не просто знает, как компьютер включить, но и использует довольно сложные программы, и выполняет довольно сложные работы на компьютере.”

Отец-основатель UFG, Чарльз Райан, о себе любимом и инвестиционном бизнесе в России, а также о роли UFG в этом процессе. (Я ем то, что я готовлю)
”UFG и Дойче банк стали своего рода инкубатором всего менеджмента в сфере инвестбизнеса в России. Я этим очень горжусь. Получается, что ДНК ВТБ капитала — это люди из UFG и Дойче. Бывшие ключевые менеджеры UFG работают и в Ренессанс капитале, и в Тройке диалог, и в области fund management. Коллектив был активом нашей группы, между всеми нами и сейчас сохраняются хорошие отношения.”

Уралхим IPO отменил, Фосагро только собирается – о планах, о хитрых связях с государством, и как не странно, о ЮКОСе. (Инвесторов пугает не прошлое, а будущее)
”— Но у публичности есть и свои минусы…
— Они скорее номинальные. Для определенного круга людей ментально это тяжело, потому что публичность подразумевает раскрытие информации, ответы на неудобные вопросы корреспондентов, аналитиков, всех остальных товарищей, которые будут следить за соблюдением интересов миноритарных акционеров, акционеров в целом. Но нас это не пугает, потому что мы давно уже ведем себя как публичная компания.
— Тогда назовите акционеров компании.
— Сейчас, конечно же, нет.”

Замдиректора Института имени Шмидта о том, как предсказывают землетрясения у Китае и у нас. Я вот считаю, что главное не предсказать, а успеть оповестить население. (Как предсказывают землетрясения в Китае и России)
”В 1975 году Мао Цзэдун решил, что прогнозировать землетрясения будут не ученые, а народ. Людям велели сообщать по почте или по телефону в специальный центр о необычных явлениях — изменился ли уровень воды в колодцах, змеи ли выползли или куры раскудахтались. В какой-то момент из одной провинции пошли такие известия. Ученые обобщили данные, нанесли их на карту и убедились, что там будет землетрясение. Населению велели покинуть дома, и действительно произошло сильное землетрясение. На следующий год Мао умер, и система развалилась. В 1976 году произошло другое сильное землетрясение, Таншанское — и хотя были «предвестники», тревогу не объявили. Погибли несколько сотен тысяч человек.”

Все бы этим ученым критиковать чиновников, так недолго на обвинения в мракобесии нарваться. Много мыслей по современным и не очень вооружениям. (Мысль российского инженера работает быстрее, чем мысль российского бюрократа)
”С-300В был предназначен в том числе для сопровождения колонн бронетехники, которые пошли бы на прорыв до Ла-Манша. Мир давно поменялся, и мы давно ни на какого нападать не хотим. И надобность в такой технике отпала, потому что она не способна в полном объеме исполнять боевую задачу по защите объектов. А сейчас развивается именно объектовая ПВО.”

Россия запуталась в своих отношениях с ЕС и Украиной, Украина запуталась в своих отношениях с ЕС и Россией, ЕС запутался совсем в хитросплетениях внешней и внутренней политики. Ясно одно – ничего не ясно. (Кредит доверия к Украине в Европе исчерпан)
”Я не хочу никого обидеть, но для меня, как и для большинства европейцев и чиновников Евросоюза, непонятно, как в принципе можно смешивать скидку на газ с нахождением военной базы на территории страны. […] В странах ЕС в принципе невозможно подписание такого соглашения. У нас решения о цене на газ подписывают компании, например GdF, RWE, EON. Они не хозяева страны. И не могут поменять военную базу на территории Германии или Франции на скидку на газ.” – демагогия конечно, но в чем-то правда – у нас государственные интересы и интересы Газпрома слились в Белом Доме и Кремле.

Что будет с евро, если Греция рухнет? – не будет этой евры! Ага, есть такое мнение, причем в Европе. (Если Греция рухнет, европейцы вернутся к национальным валютам)
”Раздувшиеся государственные долги — тормоз будущего подъема экономики. Растущая нагрузка по обслуживанию долга снижает возможности правительства для маневра и лишает экономику спроса. Для того чтобы выбраться из долгового болота, государствам, как воздух, нужен экономический рост. Однако, проводя мероприятия по регулированию государственной задолженности, они добиваются как раз обратного эффекта, ослабляют экономику.”

4 комментария:

  1. подписчикам RSS не повезло, там может вылезти текст целиком

    В google reader не вылез :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Че-то седня какой-то не день Бэкхема! :(

    ОтветитьУдалить
  3. так ведь Газпром и не давал скидки - Россия просто пошлину снизила, насколько помню.

    ОтветитьУдалить
  4. не ссать насчет евры! лет этак 5 назад уже пророчили распад еврозоны, когда там макаронники разбушевались и Евроконституция провалилась. старушка-Европа еще нас всех переживет.

    ОтветитьУдалить