четверг, 13 мая 2010 г.

Как я ходил за паспортом

Как-то под шумок выяснилось, что у меня истек срок действия заграничного паспорта. Не люблю общаться с проявлениями власти во всех ее проявлениях, но тут ничего не поделаешь – надо! Вдруг захочется курорты Сицилии посмотреть или в Турцию без визы слетать (В Турцию виза не нужна), или линять из страны придется, мало ли как жизнь сложится!? Опять же, в полюбившуюся моему сердцу Киргизию, нынче особо не сгоняешь, у них там не до приемки туристов.
Я человек типа продвинутый (вот беда-то!), а потому сразу полез на сайт местного отделения УФМС. Помню, что можно было как-то удаленно заявление на паспорт послать. Помнить-то я помню, но сайт у омской УФМС явно пальцем набирали - хрен чего найдешь – понятия SEO и дружелюбность к пользователю службе явно не ведомо. Может быть там и есть эта форма, но я не смог на нее выйти. Это я сейчас понимаю, что надо было через сайт gosuslugi.ru все делать, но они хотя бы ссылку дали, что ли (кстати, у 14-летней жительницы Омска таких проблем не возникло! – может дело во мне?).
Ладно, невелика беда – залажу в раздел документы, скачиваю нужные формы для заполнения, которые уже давно устарели, заполняю… Особенно порадовало наличие pdf-анкеты с возможностью заполнения граф из Acrobat – за это респект и уважуха.

УФМС Заполнить все это дело – четверть беды, надо же еще и отнести по месту назначения. ОК, посмотрел на сайте расписание, выяснил свою окружную принадлежность, пошел. И что я получаю: неживая очередь по талонам – опа! - а на сайте об этом ничего не сказано. Забыли, видимо!? Подхожу к информатору, та смотрит на меня квадратными глазами и заявляет, что ей вообще-то ничего тут не сообщают и про талоны она узнала от меня. При этом выяснить суть происходящего информатор не пытается, а продолжает читать газету. Путем нехитрых манипуляций с мнением очереди, сам нахожу человека, который раздает талоны. Слова за слово выясняю, что новый начальник местного УФМС – старого некоторое время назад посадили – распорядился ввести талонную систему…
В общем чего хотели-то?

  1. В Омске загранпаспорта выдают в двух местах, причем одно из них всегда жутко загружено, потому что обслуживает на несколько районов больше, вот служба решила раскидать народ по отделениям.
  2. Работникам надоела живая очередь: есть периоды когда вообще никого нет, а есть, когда под дверью сидит куча народу, решили все это дело как-то организовать.
  3. (доп) Попытались наладить общение с гражданами через Интернет, для чего выложили на сайте все нужные формы и контакты, вплоть до мифической возможности подать заявление удаленно.

Это были благородные позывы и позитив, теперь ошибки и негатив:

  1. Обо всех нововведениях следует предупреждать население всеми возможными способами, а не ставить их в известность по факту. Информатора также желательно предупреждать о нововведениях.
  2. Талоны следует выдавать у информатора, а не в кабинете, где параллельно выдаются сами загранпаспорта, из-за чего образуется совершенно ненужная, уже точно живая, очередь.
  3. В талонах следует ставить точное время прихода, а не выдавать сомнительный листок с цифрой. И как я утром взяв талон, должен потом ориентироваться со временем своего прихода? – благо сами работники в состоянии более-менее точно сориентировать по времени, но это не выход.
  4. (доп) Если делаете сайт, то делайте его нормальным, открытым пользователю. И всегда вовремя обновляйте документы - на части стоят прошлогодние даты – и актуальную информацию (с этим чуть лучше).

В общем, документы на паспорт я сдал со второго раза не без замечаний (уже я немного накосячил с заполнением форм - спасибо инспектору, поправили все на месте!). Теперь вот жду продолжения эпопеи с получением заветного документа, который можно будет достать из широких штанин где-нибудь за рубежом. Ну, а по поводу всего выше сказанного, резюмирую следующее: УФМС сделала несколько шагов навстречу гражданам и, вообще, хотела как лучше, но сделала их криво и косо, отчего получилось как всегда. Печально, что даже позитивные и искренние посылы от разного рода чиновников, разбиваются о такое вот мелочи в исполнении!..

7 комментариев:

  1. Кстати, с марта этого года даже у месячного ребенка, выезжающего за рубеж, должен быть паспрот. С 16.03.2010г. действует новый адм. регламент "Об оформлении и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", но территориальные органы не в курсе, дескать пока начальство не довело, то и не действует ;)

    ОтветитьУдалить
  2. "В талонах следует ставить точное время прихода, а не выдавать сомнительный листок с цифрой."
    Точное время ставить - еще большая несостыковка получится. В налоговой такая же система и нормально. Ждут люди часами, все все сдают, получают.

    ОтветитьУдалить
  3. Что касается отдельных паспортов детям, то до сих пор продолжают действовать паспорта родителей с вклеенными фото детей, без отдельных паспортов детям

    ОтветитьУдалить
  4. "в Турцию без визы слетать" - 20 бакинских за визу в принципе роли не играют. От стоимости тура у турагентства 20-100 дол скидки выпросить не проблема

    ОтветитьУдалить
  5. Мил мой, "ждут люди часами, все все сдают, получают" - это не нормальная ситуация, это херня! А точная дата не столько для них, сколько для людей, и никакой там нестыковки не будет, если четко работать, а вот что-что, а четко работать они умеют!

    ОтветитьУдалить
  6. А у нас кто-нибудь нормально вообще млять работает?!
    Вот например мой хостер (не буду называть, ок?) рубит наш сервис из-за мифических "сетей Филанко" - если трафик идет из списка "не российских" сетей - то они блокируют сеть (а feedburner-то как раз "не российская" сеть и ЖЖ тоже! sic!).
    Я теперь как рыба на сковороде. Если не найду решение - свалю к зарубежному хостеру, которому класть х.ец на Филанко и Ко.

    ОтветитьУдалить
  7. У нас вместо талонов сделали просто запись. Запись делается в окошке (по расписанию) рядом с кабинетом, где сдаются документы. Никто никому не мешает.
    Но когда я получал паспорт (в конце января), я спросил "на какое число идёт сейчас запись на сдачу" - мне ответили, что на 14 июля (день, возможно, не точный, но месяц точный).
    Вот я и думаю - а что же будет дальше? Запись на год вперёд, на 1,5? Забавно :)

    ОтветитьУдалить