Намедни я радовался тому, что правительство наконец признало кризис и теперь будет принимать меры по борьбе с ним исходя из более реалистичного взгляда на ситуацию, а не так как раньше: кризиса нет, но мы с ним боремся. Похоже радость оказалась преждевременной: на встрече правительства РФ и Госдумы, слово "кризис" практически не произносилось, а главные "сказочники" страны, Алексей Кудрин и Сергей Игнатьев уверяли народных избранников, что все идет очень даже неплохо. Сергей Игнатьев раскрыл структуру международных резервов России: ничего нового, кроме изменения веса доллара и увеличения запасов золото на заметно, ну может еще снижение объемов инвестиций во всякую ерунду типа Fannie Mae и Freddie Mac (кстати, в интернетах ходит шутка про Игнатьева: если написать фамилию русскими буквами по латинской раскладке, то получится buyfnmtd, что можно расшифровать как "buy Fannie Mae и т.д."). Больше всего печалит факт снижения резервов почти на $100 млрд. с начала года - денег понадобится много, и каждая копейка сейчас на счету! Сама Госдума планирует пересмотреть процедуру расчета таможенного тарифа на экспорт нефти для нефтяников. В свою очередь нефтяники требуют от властей новых льгот для себя. Лично я бы порекомендовал вообще освободить их от налогов и доплачивать им за экспорт (что, по-большому счету и делает наше государство, когда продает нефть за доллары) - ведь именно этого они похоже и добиваются. Вообще складывается парадоксальная ситуация: расходы бюджета увеличиваются, доходы стремительно падают, но проблемы никак не хотят признаваться (исключением, пожалуй, стал Дмитрий Медведев, но с него и спрос другой - он вроде бы "молодой лидер").
Пока кризис развивается в своей неторопливой манере, можно даже констатировать некоторое замедление и схлынувшую волну паники (непонятно что еще страшнее: когда кризис бушует во всю силу или эта непонятная расслабленность!), правительство взялось подтягивать гайки российской экономики. Один из шагов - договор (пока еще на уровне меморандума о взаимопонимании) с Кипром о раскрытии структуры собственников и "реальных" оборотов зарегистрированных на острове офшорных компаний. Честно говоря, давно пора было это сделать, но либо ждали пока все "нужные люди" перекачают деньги из офшоров дальше оп цепочке, либо проблемы со сбором налогов наконец прижали ответственных за наполнение государственной казны лиц, и они решили заняться своими непосредственными обязанностями - поиском уклонистов.
"Альфа-банк" планирует снизить объемы кредитования и ужесточить условия выдачи новых кредитов. Признаться, как-то не вяжется это с обещанием Петра Авена, которое он дал нашему премьер-министру в Новосибирске. Я ничего не хочу сказать плохого о Петре Авене в частности и "Альфа-банке" вообще, но зачем давать обещания, которые ты не намерен выполнять - мне совершенно непонятно. Кстати, аналогичные действия предпринимает и "Сбербанк", руководство которого до последнего хвалилось "самыми низкими ставками на рынке".
Напоследок: новая веха в борьбе за "Норильский никель", - после того как UC Rusal получил кредит у ВЭБа и смог вздохнуть спокойнее (интересно, Олег Дерипаска уже проклял тот день, когда совершил сделку с Михаилом Прохоровым?), стало известно, что генеральный директор "Никеля", Владимир Стрижалковский, обратился в правительство с просьбой выкупить 25% акций у испытывающей проблемы алюминиевой компании, чтобы сохранить столь ценный актив в России. Комизм ситуации заключался в том, что представители "Русала" сами обращались в Белый дом с предложением ввести в совет директоров представителей государства, это раз, и два, поделенный между несколькими офшорами "Норильский никель", навряд ли можно считать российским активом, скорее уж киприото-виргинским.
Комментариев нет:
Отправить комментарий