суббота, 26 марта 2011 г.

War must go on

На этих выходных гражданин Compressor что есть сил ругает демократию в первозданной авторской редакции и орфографии.

На этой неделе я испытал разочарование узнав, что не только я отношусь с подозрением к демократии, но и Платон, который сказал что «из демократии рождается тирания». А так хотелось почувствовать себя исключительным, но все уже написано до нас. Самое слабое место демократии — это отсутствие персональной ответственности за содеянное, причем не на низшем уровне, а на высшем. Что в свою очередь порождает злоупотребления, чувство безнаказанности, жадность, жажда наживы и другие человеческие пороки. На первом этапе зарождения демократии разрыв в уровне благосостояния граждан незначителен. Но по мере развития, принимая законы для улучшения жизни граждан, этот разрыв увеличивается, так как при декларировании равноудаленности, на практике, обеспечить равный доступ ко всем ресурсам и возможностям нельзя. Рано или поздно, это не соответствие порождает диспропорции в обществе. И когда они достигнут критической точки, тогда начнется либо революция, либо война, либо то и другое вместе взятые. Потому что человек на себе чувствует, что дальнейшее существование в таких условиях не имеет смысла, а честными способами ситуацию не изменить. Есть люди, которые считают что при демократии народ сам выбирает себе правительство, то есть он его достоин. Но опять же практика последних лет показывает, что народ только ходит голосовать, а за кого голосовать выбирают бизнесмены. И они определяют поведение избранников народа.

Обратившись к периоду Римской империи, одной из известных демократий, интересует вопрос, кто дрался на арене Колизея? Люди, но люди второго сорта, которые обеспечивали существование граждан свободного Рима. Все отличие их заключалось в том, что они родились в другом месте, говорили на другом языке. А их вина была в том, что граждане Рима хотят хорошо жить. [есть мнение, что гладиаторы были не таким уж и скотом для убоя - дорогое обучение обязывало следить за спортсменами]

Аппетит приходит во время еды, и постоянный рост желаний можно удовлетворять только за счет постоянного увеличения сферы влияния, экстенсивными методами, а она к сожалению вещь конечная. Поэтому, рано или поздно, демократия сталкивается с выбором, выбором разделения людей на группы, классы по тем или иным признакам, для выделения одних над другими. И ни о какой гуманности или человечности уже речи нет. То, что сейчас происходит в арабском мире, это не что иное как агония современной демократии, которая началась с падения Берлинской стены. Был буфер, который держал мир в равновесии, его разрушили, но нового рынка стало не достаточно уже через 10 лет. Потому что путь, который был открыт — это дорога с двухсторонним движением, что-то запад смог приобрести и подмять, но что-то приходится отдавать, а ограничивать себя он не привык. Режимы контролировали ситуацию, отдавая западу излишки, но теперь западу нужно все. Поэтому будут новые войны «жирных котов» до тех пор, пока мир не станет жить по новым принципам, отличным от нынешних демократических. А перестраивать он не захочет до тех пор, пока сам не окажется в роли побежденного. Как пример поведение Германии в текущей ситуации, она не поддержала решение о военном вмешательстве, потому что сама не по наслышке знает что это такое, действительно «кто не пил водки, тот не знает вкуса воды».

1 комментарий:

  1. Тут посетила еще одна интересная мысль, все или практически все страны, делают заначки на черный день в виде покупок облигаций сша. И вот сша объявляет какую то страну осью зла и не отдает ей деньги, потому что монополия на правду у них. Я это может не столько к демократии, сколько к порочности вкладывать деньги в другие страны, якобы там надежней.

    ОтветитьУдалить