Аэрофлот купил SSJ-100 и теперь он стоит в ангаре из-за вечных поломок и проблем. Наверняка найдутся любители сплясать на epic fail российского лайнера, но… любой новые продукт должен пройти процедуру усушки-утруски, взять машину или самолет. За машины точно известно: после первых отзывов по эксплуатации вменяемые производители вносят изменения в модель, подгоняя ее под спрос, с одной стороны, и ликвидируя недостатки, которые пропустили инженеры, с другой. Вот такое вот оправдание, но… чем занимались инженеры ГСС, пока доводили самолет?
Только мозг Анатолия Чубайса мог породить идеалистическую схему, в которой разделение единой компании по регионам и типам приведет к росту эффективности в условиях жесткого контроля со стороны государства и отсутствия серьезного желания у инвесторов вкладываться в отрасль. Впрочем, перед Чубайсом такая задача не стояла – ему надо было выгодно и дорого продать. Примечательно: все идет к тому, что на российском энергетическом рынке будут доминировать 4-5 вертикально ориентированных компаний плюс несколько региональных структур, в основном из числа тех, которые даром никому не нужны или не попали в маховик реформы.
"Но без помощи UC Rusal ни Красноярскэнерго, ни МРСК Сибири обойтись не могут. Чтобы частично компенсировать убытки компаний, а также обеспечить надежное энергоснабжение региона, убедительно просим вас расторгнуть прямой договор с ФСК и заключить договор на передачу электроэнергии с МРСК Сибири на 3 млрд руб. В противном случае, Красноярскэнерго не в состоянии будет обеспечить не только подготовку к отопительному сезону 2011-2012 гг., но и в целом надежность функционирования энергосистемы Красноярского края" – это пишут эффективные менеджеры Николай Швец и Лев Кузнецов Олегу Дерипаске, чей КрАЗ пользуется услугами ФСК и экономит на этом порядка 3,5 млрд. рублей ежегодно. Я не очень хорошо отношусь к Олегу Дерипаске, но в данном случае: у него-то почему должна голова болеть о благосостоянии энергетиков?
"По закону Об электроэнергетике нельзя совмещать производство и транспортировку электроэнергии" – прямо никто и не совмещает, но через дочки и внучки вертикальная интеграция прослеживается невооруженным взглядом, иначе смысла нет. Самое выгодное – владеть сбытовой компанией: затраты только на стол, стул, тетеньку и выбивание долгов, а денежный поток завсегда впечатляет. Производство менее выгодно, но всегда есть возможность подвинуться по затратам. Передача энергии – слабое звено: поддерживать громадную и изношенную донельзя инфраструктуру надо, денежный поток небольшой, а тарифы повышать не дают.
Меня американские военные аналитики генштабисты поражают: при такой богатой истории локальных конфликтов, они старательно наступают на одни и те же грабли – начали выводить войска и передавать контроль афганцам, как резко обострилась ситуация… кто бы мог такое подумать!?
"Провинция Бамиан, населенная преимущественно хазарейцами, неслучайно стала первой в процессе перераспределения полномочий - там достаточно спокойно" – устами старшего научного сотрудника глаголет истина: пуштуны, таджики, хазарейцы и узбеки по определению не смогут жить мирно, когда есть масса возможностей воевать.
Почта России активно занялась ротацией кадров: топ-менеджеров возят по региона и заставляют разносить почту по домам, а простые почтальоны разъезжают в казенных авто и руководят. Инициатива нужная: "главная идея проекта состоит в том, чтобы менеджмент на время забыл о том, что он менеджмент, и получил бы полное представление о том, что происходит на местах" - но не новая.
"У нас действует так называемая политика внутреннего найма, когда на вышестоящие должности назначаются свои же сотрудники. Большинство управленцев компании прошли путь с начальной позиции до руководящей и знают бизнес изнутри" © DHL – еще одна полезная инициатива, но первую не отменяет, поскольку с годам начальственная задница засиживается начальственный глаз замыливается.
Ждём ваших постов и комментариев на I Hate! Почта России. Подключайтесь к http://www.facebook.com/ihatepochtarossii или Twitter @ihatepochta - напиши всё что думаешь о почте!
ОтветитьУдалить