вторник, 12 мая 2009 г.

Подлодки, трубопроводы, автомобилестроители и энергоэффективность

Владимир Путин вновь во всей красе в своем антикризисном вояже по просторам нашей советской демократической Родины (Коммунизм-на-Амуре). Премьер выделил дополнительные деньги на достройку SSJ-100, у которого и так дела вроде идут неплохо (впрочем, логика понятна - спасать надо не то, что гниет, а то что работает даже в кризис).
Одну руку простерши в небо, другую руку Владимир Путин погрузил в воду, сообщив о возвращении в лоно государства Амурского судостроительного завода. Дескать частные руки оказались не такими эффективными, как бают экономисты. По просьбе рабочих завода, высказанной вчера, завод был национализирован позавчера - нестыковочка вышла.
Ну что же, я рад за АСЗ - теперь он будет загнивать под четким руководством ОСК, которой подкинули 14 млрд. рублей на ассенизацию санацию предприятия. Похвальное кончено решение с точки зрения социальной сферы, но в масштабах страны совершенно бессмысленное - 14 млрд. канут как в дыру, но завод вряд ли станет прибыльным когда-либо. Если разбросать выделенные деньги на ВСЕ население Комсомольска-на-Амуре, то получится 430,8 рублей - немного, но все лучше, чем в итоге ничего. Если делить только на работников завода, то получится намного больше, а ведь в городе есть КнААПО, который свою подачку уже получил, и нефтеперерабатывающий завод Роснефти. Я кончено против того, чтобы раздавать деньги даром, но за то, чтобы вкладывать их туда, где они способны принести хоть какую-то отдачу, в том числе и в социальной сфере. Впрочем, национализация АСЗ - это по сути та же самая раздача денег даром.
Напоследок: меня как увлеченного военной техникой человека особо заинтересовала судьба подводной лодки типа Щука-Б за номером 519, о которой речь идет в статье и которая с 1996 года гнет в доках, а не о К-152 Нерпа, которая вообще-то должна плавать. Уж простите меня, но если они на АСЗ дизельные лодки 636 или 877 проектов ремонтируют по восемь лет (справедливости ради - из-за небрежного финансирования), то о какой достройке атомного корабля, который легче разобрать и начать все заново, вообще может идти речь? Я уже не говорю о том, что нашему подводному флоту сейчас нужны не многоцелевые подлодки, а конкретно атомные ракетоносцы 955 проекта. В условиях когда не до жиру, хотелось бы видеть сосредоточения на чем-то одном и основательно, а не на всем подряд помаленьку.
Короче говоря: власть выписывает очередной кандибобер!

Проект Nabucco опять уперся в стену - на этот раз заупрямилась Туркмения, видимо Бердымухамедову понравилось, что Газпром снизил закупки газа после аварии на магистральном газопроводе (Nabucco по-прежнему без газа). Логика интересная, особенно учитывая гневные заявления туркмен в адрес России, звучавшие ранее. Не думаю, что проект встанет, т.к. США проявляют недюжую заинтересованность в его осуществлении - впечатление такое, что трубу будут тянуть не в Европу, а через Атлантику. Думаю теперь на предстоит наблюдать интересное шоу под названием Купи Ашхабад с активным участием Москвы, Брюсселя и Вашингтона. Если же Ашхабад останется неподкупным, то всегда можно обратить свои взоры на Иран - я думаю режим аятолл будет непрочь посотрудничать с Империей Зла ради получения прибыли и нормализации политической обстановки.
С другой стороны назвать встречу в Праге провальной нельзя, т.к. Турция согласилась участвовать в проекте, а консенсус между европейскими потребителями достигнут. В общем дело сдвинулось с мертвой точки, а учитывая, что сроки реализации отодвинуты в будущее на хрен знает когда, как впрочем и реализация Южного потока, говорить о чем-либо еще рановато.

Группа ГАЗ подтвердила свой интерес к Opel (Миллионщики). Ситуация анекдотичная: русско-канадский альянс обещает превратить Opel в глобальный концерн с продажами на уровне 5 млн. автомобилей в год. Возникает вопрос: за счет каких ресурсов они будут производить такое количество машин, не говоря о том, куда их продавать?
Больше всего удивляет заявленные объемы продаж по России - 1 млн. штук, при общих продажах в районе 3 млн. Людям постарше должно напоминать залоговые аукционы: обмен активов на обещания.
Кстати говоря, ситуация с продажами в России очень сложная (Заплатил и не поехал). С прицелом на будущее инициатива ГАЗа и Magna понятна, но уж очень они переоценивают свои силы, объемы рынка и критически недооценивают потребность в инвестициях.

Последняя российская фишка - энергоэффективность (Экономные инновации). Удвоение ВВП у нас уже было - удвоили, но жить легче и лучше не стало. Потом были и есть нанотехнологии - пришли к тому, что госкорпорацию по этому направлению следует расформировывать, а нанотехнологии - это энергосберегающие лампочки. Видимо из этих лампочек и вылезла идея энергосбережения. идея хорошая, но реализуема ли она в условиях российской действительности не берусь сказать.Такие дела!
ПОСТСКРИПТУМ
Вот собственно и все! Я весь в расстройствах: мои прогнозы по рынку не сбываются, жизнь какая-то неказистая, сотрудничать никто не хочет (lokki_max((at))rambler.ru), на улице жарко (а я люблю погоду в 12 по старине Цельсию) и т.д.

3 комментария:

  1. Нет я не понял, о чём печаль у барина?
    Жена красавица,
    кошки чемпионки!

    У него тоска.

    Заведи ребёнка, лучше двух, будет повод улыбнутся, каждый день!

    ОтветитьУдалить
  2. Не дрефь прорвемся!!!

    По поводу Denis Fomin он прав,
    ищи позитив!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да все нормально, просто на мой природный пессимизм наложилось весеннее обострение и авитаминоз. Я вот так иногда думаю о своих проблемах, думаю, а потом понимаю, что в этом мире есть куча людей, которые о моих проблемах могут только мечтать - становится понятна мелочность моих претензий. :)

    ОтветитьУдалить