понедельник, 18 мая 2009 г.

АвтоВАЗ, РЖД, ложь Обамы, меньшинства и пиво

АвтоВАЗ вновь стоит с протянутой рукой и утверждает, что без помощи правительства компании ну никак не выжить (Государство вывезет). Казалось бы вот только компании выделяли деньги, но их то ли уже нет, то ли еще нет. В этом смысле показателен пример с пропажей куда-то 4530 автомобилей - что, где, кто и куда непонятно, но спроса нет никакого.
Я понимаю аргументы тех, кто говорит, что банкротство завода повлечет за собой цепь печальных событий, но и вбухивать миллиарды рублей в бездонную финансовую дыру, это знаете ли тоже не вариант. Опять же, где нынешние акционеры в лице Тройки и Рено, почему они не занимаются спасением принадлежащего им более чем на 50% завода?
Я считаю, что в случае с АвтоВАЗом поможет только кардинальная перестройка всех отношений завода с внешним миром. В первую очередь хотелось бы увидеть замену менеджмента, но не своих на опять же своих, а своих на нормальных. Впрочем, это по-моему не сильно поможет. При любом менеджменте завод будет АвтоВАЗ будет годами пытаться выпустить современный автомобиль, а будет получатся то, что получается.
Вообще, российское корпоративное управление и управленцы напоминают царей Мидасов: к чему не прикоснутся, все превращают в дерьмо. Я не понимаю откуда берутся такие зарплаты у топ-менеджеров. Ходят конечно разговоры об эффективности и компетентности, но если только глянуть на финансовую отчетность ведущих компаний, эти разговоры становятся как-то не уместными. Согласен, многие пострадали в силу независящих от них обстоятельств, но большинство тупо залезли в петлю.Чудо отечественного автопромаВслед за АвтоВАЗом с протянутой рукой в Белый Дом и прочие Кремли спешит РЖД (Ни грузов, ни пассажиров). Я как-то уже расшифровывал стремление компании показать пусть бумажную, но прибыль - от нее зависят бонусы руководства. Вот опять всплыло это руководство: средняя зарплата по РЖД составляет 5949 рублей, в то время как руководители компании получают по 2,3 млн. рублей. В принципе, если их уволить - РЖД от этого ничего не потеряет - то можно будет кормить ежемесячно 8,5 тыс. сотрудников монополии (не так много, но все же это те люди, которым деньги необходимы для элементарного физического выживания). Если прибавить к тому 20 млн. рублей, которые пошли на одну лишь разработку ненужного никому бренда, то получится еще 250 специалистов, которых можно было бы сохранить.Новый логотип РЖД - такая лажаКстати говоря, подобную ерундистику и я бы смог нарисовать, при том что дешевле (можно и за столько же, но опять же - в распил уйдет чуть больше денег). Старое колесо с крыльями было прикольнее. Я уж скромно умолчу, что новый логотип один в один слизан с логотипа одной китайской железнодорожной компании. Короче, повторяется история МТС, где в качестве уникальной идеи подкинули слегка измененный логотип Vodafone (правда сейчас он красный на белом, но чуть раньше был белым на красном и это особенно бросалась в глаза). Скажу по секрету: мелким компаниям зачастую впаривают в качестве новых логотипов слегка перекрашенные уже существующие аналоги. Но у МТС хотя бы были стимулы к проведению ребрендинга, их хоть как-то можно оправдать, у РЖД не было абсолютно никаких причин заниматься ерундой. Новое название на русском читается как pid - я не нашел как это перевести с английского. Наверное по задумке маркетологов новым слоганом РЖД будет: pid or fly with air.
Замечу, что ребрендинг - это не только и не столько смена логотипа, это смена имиджа. Посмотрим, как будет меняться имидж РЖД - как были вагоны без биотуалетов, так и будут без оных - хоть сколько их не перекрашивай и красивый логотип не лепи.

Барак Обама продлил мандат базы Гуантанамо и возобновил юрисдикцию ее суда (Работа военных судов в Гуантанамо возобновляется). Чем дальше, тем больше ясно, что никакого change не будет, а нигер - простое трепло. Ждем возобновления пыток в американских тюрьмах, скорее всего они тоже станут гуманнее: не имитация утопления, а к примеру симуляция расстрела или рекомендованная мной к применению по отношению к Кондолизе Райс имитация посажения голой задницей на раскаленные угли.

В Москве разогнали гей-парад (Горбатые горы). Стебаться больше не хочу - все в статье, скажу лишь только: гражданам России и особенно ее милиционерам похоже больше нечем заняться, кроме как воевать с меньшинствами всякими. Вон Обама вообще разрешил однополые браки - нелегальные эмигранты задумались: а что, пять лет анального рабства у американского гражданина и ты получаешь грин-карту... :D

ФАС пытается уличить пивоваров в игнорировании закона о рекламе пива, где нельзя показывать людей (Реклама пива снова стала человечной). Основание - озвучка человеческим голосом. Простите, а каким еще голосом озвучивать? На мой взгляд, если запрещать рекламу, но надо запрещать ее совсем, а не запрещать в кастрированном варианте и капать на мозги себе и другим.
ПОСТСКРИПТУМ
На Киномоменте случилось обновление.

4 комментария:

  1. archieНу ты про Тройку загнул :)))
    Всё их умение в менеджменте -- это впарить по дорогой головняк АвтоВАЗовский RENAULT и пусть они теперь думают, чё с этим сокровисчем делать :)))

    ОтветитьУдалить
  2. проблемs на вазе такие-же, как и проблемы во всем нашем государстве.. отсталая технология, немотивированный персонал, всепроникающая коррупция, кумовство и огромный аппарат управленцев, который вырос в разы после прихода "москвичей". Но даже в нашу страну находятся желающие вложить деньги, значит, видят возможности для их возврата.. да и с процентами. Вот и рено на в автоваз вложился неспроста, кстати они тоже кредит дали.. точно не помню но много.. министр какой то даже из Франции на ваз приезжал на разведку месяц или два назад..

    ОтветитьУдалить
  3. Логотип "РЖД" вошел в число лучших мировых логотипов 2009 года. LogoLounge–5 и WOLDA '09 (worldwide logo design annual). Ссылка: http://www.wolda.org/?page=7

    ОтветитьУдалить
  4. Будем наедятся, что у РЖД действительно клевый логотип, а я ошибаюсь, - shit happens!

    ОтветитьУдалить